Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Альфира Богаткина
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепление знаний детей по ПДД, полученных за учебный год; умение правильно строить предложения, коллективно решать задачи.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувства взаимопомощи; воспитывать интерес к занятиям, уважение к товарищам, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца; расширять у детей знания о культуре поведения в общественном транспорте, на дороге.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Образовательные:

Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения; о видах транспорта; закрепить представления детей о группах животных, птиц и насекомых, о различной среде обитания птиц и насекомых, о природных объектах и явлениях, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах смежных чисел, знания о предыдущем и последующем числе;

Расширять и активизировать словарный запас: санитар леса, хвойный и лиственный лес, предыдущее и последующее число.

Создание среды для организации и проведения занятия : карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, конверт с письмом.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Музыкальная

Продуктивная

План занятия :

1. Вводная часть: 5 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:12 мин

Игра «Разрешается- запрещается»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Чтение и отгадывание загадок о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Беседа о видах транспорта

Беседа «Для чего нам нужен светофор?»

Аппликация «Собери светофор»

Подвижная игра «Светофор»

3. Заключительная часть: 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия : 20мин.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Воспитатель. Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, кто же нам написал это письмо.

«Дорогие ребята. Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Злая волшебница заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста».

- Ребята, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети: Да, мы согласны.

Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в путь. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки. Ведь только с хорошим настроением мы сможем победить злую волшебницу.

А на чем поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что это такое? (автобус).

Занимайте места быстрее и поедем на автобусе.

2. Основная часть.

Игра «Разрешается- запрещается»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Чтение и отгадывание загадок о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Беседа о видах транспорта

Беседа «Для чего нам нужен светофор?»

Аппликация «Собери светофор»

Подвижная игра «Светофор"

А чтобы не скучно было в дороге, давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается».

Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);

Уступать старушке место (разрешается);

Всех расталкивать, кричать (запрещается);

А тихонечко стоять (разрешается);

Брать мороженое в автобус (запрещается);

Ну а яблоки в пакете (разрешается);

А капризничать, ворчать (Запрещается);

Обходить автобус сзади (разрешается);

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что будете выполнять их.

Включается фонограмма звуков леса).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, куда мы попали?

Какие звуки можно услышать в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем пахнет в весеннем лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Если в лесу растут сосны и ели, какой это лес? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие деревья растут в лиственном лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Существуют смешанные леса. Почему их так называют? (Ответы детей).

Дидактическая игра "Кто лишний?"

(На доске картинки с изображением волка, медведя, лисы, лося, оленя, белки, жирафа, белого медведя, коровы).

Воспитатель: В лесу нам повстречались животные. Все ли они там живут? Кто лишний? (Ответы детей).

(Перед детьми картинки с изображением соловья, кукушки, клёста, дрозда, дятла, воробья).

Воспитатель: А вот и птицы прилетели. Кого из них вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: А какую птицу называют лесным доктором или санитаром леса? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и насекомые. Кого вы узнали? (Стрекоза, муха, бабочка, муравей.)

- Вот и растения. Назовите их. (Земляника, черника, брусника, подберёзовик.

Маслёнок, подберёзовик, подосиновик, мухомор.)

Воспитатель: Вот и часть сломанного светофора нашлась. (Дети находят желтый кружочек от светофора). Отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Здесь заколдованы дорожные знаки, они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Давайте им поможем.

Это знаки дорожные Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не забывай.

Чтение и отгадывание загадок про дорожные знаки

Дети берут дорожные знаки и рассказывают о них:

Марина: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).

Василиса: Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде («Движение на велосипеде запрещено»).

Карина: Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и забот. («Пешеходный переход»).

Настя: Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети. («Осторожно, дети)

Коля: Заболел мой кот в дороге,

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска.

Посмотри, медпомощь близко. (Пункт медицинской помощи»)

Артем: Есть на проезжей части

Особенный проход.

Его все называют-

Подземный переход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают.

Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Давайте посчитаем, сколько дорожных знаков мы расколдовали? (6). Назовите соседей числа шесть. (предыдущее и последующее число) Назовите числа в порядке возрастания, убывания от 0 до 10. (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и еще одна часть сломанного светофора нашлась. (Дети находят красный кружочек от светофора).

Воспитатель: Ну, а мы продолжим свой путь. Чтобы путь показался короче, давайте побеседуем о видах транспорта.

Беседа о видах транспорта:

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Есть наземный транспорт, воздушный и водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному транспорту?

Дети: Это легковые и грузовые автомобили, машины специального назначения, железнодорожный транспорт.

Воспитатель: Зачем нужен пассажирский транспорт?

Дети: Чтобы перевозить людей.

Воспитатель: А зачем нужен грузовой транспорт?

Дети: Чтобы перевозить разные грузы.

Воспитатель: Что относится к машинам специального назначения?

Дети: Это машины скорой помощи, полицейские машины, пожарные…

Воспитатель: Что относится к железнодорожному транспорту?

Дети: Пассажирские и товарные поезда.

Воспитатель: Что относится к водному транспорту?

Дети: Теплоходы, катера, корабли, лодки…

Воспитатель: Что относится к воздушному транспорту?

Дети: Самолеты, вертолеты.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете виды транспорта.

Воспитатель: Вот и наша остановка. Ребята, посмотрите, что здесь творится. Вот они проделки злой волшебницы. Посмотрите, как она сломала светофор, как же без него?

Беседа «Для чего нам нужен Светофор?»

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала).

Воспитатель: Что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя.

Воспитатель: А что говорит желтый свет?

Дети: Нужно подождать немного, когда загорится другой свет.

Воспитатель: А что надо делать на зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте попробуем отремонтировать его.

Аппликация «Собери светофор»

(Дети собирают части и складывают светофор). - Молодцы, отремонтировали светофор. Давайте поиграем, проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.

Подвижная игра «Светофор»

На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу. Помогли жителям страны дорожных знаков, и Светофор Светофорыч за оказанную вами помощь жителям дорожных знаков приготовил для вас эмблемы вежливых пешеходов, которые я вам вручаю.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу, пора нам ехать обратно в детский сад.

- Занимайте места. Поехали!

Едем, едем на автобусе (движение рулем) Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота (дворники).

Волосы ерошит ветер (Пальцем взъерошить волосы).

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что видели? Помогли ли мы жителям страны дорожных знаков?

Длительность занятия : 20 минут.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 25 января 2020 в 13:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Богаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД