Маукаева Асель
Конспект итогового занятия «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
ТЕМА: «Путешествие в деревню к бабушке»
Выполнила: воспитатель
Маукаева Асель Мизамовна
Оренбург, 2023
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2. Вид деятельности детей Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Методическая информация
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в деревню к бабушке“» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в деревню к бабушке»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.
3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
3. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет №5
5. Цель:
Взрослая
Создать условия для формирования математических представлений через дидактическую игру.
Детская
Помочь бабушке по хозяйству (собрать клубочки в корзину, поиграть с собачкой, покормить курочку и цыплят)
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Формировать представления о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них);
2. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
3. Закрепить понятия: «один – много», «большой-маленький»;
4. Закрепить умение отщипывать маленький кусочек пластилина от целого куска, раскатывать круговыми движениями рук.
6. 2 Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление;
2. Развивать двигательную активность детей;
3. Развивать мелкую моторику рук.
6. 3 Воспитательные:
1. Воспитывать терпение, выдержку, внимание;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.
7. Планируемые результаты:
7.1
Активно участвует в выполнении заданий.
Проявляет самостоятельность.
Эмоционально реагирует.
Сопереживает.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Деревянный домик, косынка, фартук.
Игрушки: кошка, собачка, курочка с цыплятами.
Корзинка с клубочками.
Пластилин желтого цвета, доски для лепки, тарелочки.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Показ.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Дети играют с воспитателем в пальчиковую игру «У оленя дом большой»
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Слышите, что это? Кто-то звонит!
Воспитатель отвечает на телефонный звонок.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуйте, ребята. Это я бабушка Маша. Очень мне тяжело присматривать за моим хозяйством. Вот обращаюсь к вам за помощью, приезжайте ко мне в гости в деревню. По хозяйству поможете и с моими животными познакомитесь.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята,что же делать!Надо бабушке помочь.
Воспитатель:Кто просит нас о помощи?
Дети:Бабушка Маша.
Воспитатель: Вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель:А где ребята живет бабушка Маша?
Дети: В деревне.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Предлагаю отправиться на поезде (дети встают паровозиком за воспитателем). Поехали!
Звучит музыка Е. Железновой «Чух-чух»
Воспитатель: Вот мы и добрались (дети останавливаются возле домика).
Вот и домик небольшой.
Дым клубится над трубой
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Воспитатель: Давайте постучимся (дети стучатся, воспитатель заходит за домик, переодевается в бабушку).
Бабушка : Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Бабушка : Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.
Здесь вот мой дом
Хорошо, уютно в нем
В этом домике живу,
По хозяйству хлопочу.
Но живу я не одна.
Со мной живут мои друзья.
Бабушка : Ребята, а хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Бабушка : Отгадайте, кто со мной живет.
Мордочка усатая, шерстка полосатая
Часто умывается, но с водой не знается.
Кто это?
Дети: Кошка (если затрудняются, воспитатель подсказывает)
Бабушка : Правильно это кошка (пояляется кошка).
Дети здороваются с кошкой.
Бабушка : Это кошка Мурка. Она очень любит греться на солнышке и пить вкусное …молоко. (дети отвечают)
Бабушка : Ребята, а как кошка мяукает?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка : Ой, ребята, совсем забыла, стара я стала. Мурка нахулиганила, все мои клубочки разбросала. Помогите, пожалуйста, собрать их.
Проводится игра «Разноцветные клубочки»
Бабушка : Ребята, сколько клубочков в корзине? Дети: Много.
Бабушка : Сколько клубочков у тебя, Женя?
Дети: Один.
Бабушка : Какого цвета у тебя клубочек, Алена?
Дети: Синего.
Бабушка поочередно спрашивает какой цвет клубочка.
Дети собрали все клубочки в корзину.
Бабушка : Спасибо вам большое, ребята. Все клубочки мои собрали.
Появляется собака.
Бабушка : Кто это нас встречает?
Дети: Собака.
Бабушка : Правильно, а зовут ее Жучка. Она охраняет наш дом. Что-то Жучка загрустила, ребята, а вы песенку про собачку знаете?
Дети: Да.
Песня «К нам пришла собачка»
Бабушка : Ребята, собачка Жучка очень любит лаять.
А давайте ей скажем дружно: «Ты собачка не лай, лучше с детками поиграй»
Проводится подвижная игра «Лохматый пес»
Бабушка : Спасибо вам, ребята, развеселили мою Жучку, вот как радостно хвостиком виляет.
Бабушка : Ребята, а это кто?
Дети: Курица.
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Бабушка : Выйдет курочка, ходит, ищет зернышки и деток созывает.
Как зовут деток курочки?
Дети: Цыплята.
Бабушка : А как курочка зовет цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко.
Появляются цыплятки.
Бабушка :Ребята,посмотрите курочка у нас какая?
Дети: Большая.
Бабушка : А цыплятки какие?
Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые.
Бабушка : Ой, ребята, курочку и цыпляток покормить нужно, а корм закончился.
Бабушка : Что любят кушать курочка и цыплятки?
Дети: Зернышки.
Бабушка : Так давайте же скорее, приготовим зернышки для них. Вы согласны?
Дети:Да.
Дети садятся за столы.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
Бабушка : Ребята, от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его в шарик.
Бабушка : Какие вы у меня умнички, сколько зернышек много приготовили. Давайте дружно покормим курочку и цыплят.
Бабушка : Ребята! Спасибо вам большое за помощь, вы настоящие помощники. А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель заходит за домик, снимает фартук и платок.
III Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком и поехали.
Звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух».
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Бабушке.
Воспитатель: А где живет бабушка?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Как помогали, что делали?
Дети:Собирали клубочки, играли с собачкой, кормили курочку и цыплят.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)