Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в деревню к бабушке»

Маукаева Асель
Конспект итогового занятия «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №143»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Путешествие в деревню к бабушке»

Выполнила: воспитатель

Маукаева Асель Мизамовна

Оренбург, 2023

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

2. Вид деятельности детей Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Методическая информация

Темочки:

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в деревню к бабушке»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.

3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

3. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет №5

5. Цель:

Взрослая

Создать условия для формирования математических представлений через дидактическую игру.

Детская

Помочь бабушке по хозяйству (собрать клубочки в корзину, поиграть с собачкой, покормить курочку и цыплят)

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

1. Формировать представления о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них);

2. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;

3. Закрепить понятия: «один – много», «большой-маленький»;

4. Закрепить умение отщипывать маленький кусочек пластилина от целого куска, раскатывать круговыми движениями рук.

6. 2 Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление;

2. Развивать двигательную активность детей;

3. Развивать  мелкую моторику рук.

6. 3 Воспитательные:

1. Воспитывать терпение, выдержку, внимание;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.

7. Планируемые результаты:

7.1

Активно участвует в выполнении заданий.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Сопереживает.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Деревянный домик, косынка, фартук.

Игрушки: кошка, собачка, курочка с цыплятами.

Корзинка с клубочками.

Пластилин желтого цвета, доски для лепки, тарелочки.

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Дети играют с воспитателем в пальчиковую игру «У оленя дом большой»

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Слышите, что это? Кто-то звонит!

Воспитатель отвечает на телефонный звонок.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуйте, ребята. Это я бабушка Маша. Очень мне тяжело присматривать за моим хозяйством. Вот обращаюсь к вам за помощью, приезжайте ко мне в гости в деревню. По хозяйству поможете и с моими животными познакомитесь.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята,что же делать!Надо бабушке помочь.

Воспитатель:Кто просит нас о помощи?

Дети:Бабушка Маша.

Воспитатель: Вы хотите помочь бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель:А где ребята живет бабушка Маша?

Дети: В деревне.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Предлагаю отправиться на поезде (дети встают паровозиком за воспитателем). Поехали!

  Звучит музыка Е. Железновой «Чух-чух»

Воспитатель: Вот мы и добрались (дети останавливаются возле домика).

Вот и домик небольшой.

Дым клубится над трубой

Видно варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

Воспитатель: Давайте постучимся (дети стучатся, воспитатель заходит за домик, переодевается в бабушку).

Бабушка : Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Бабушка : Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Здесь вот мой дом

Хорошо, уютно в нем

В этом домике живу,

По хозяйству хлопочу.

Но живу я не одна.

Со мной живут мои друзья.

Бабушка : Ребята, а хотите с ними познакомиться?

Дети: Да.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Бабушка : Отгадайте, кто со мной живет.

Мордочка усатая, шерстка полосатая

Часто умывается, но с водой не знается.

Кто это?

Дети: Кошка (если затрудняются, воспитатель подсказывает)

Бабушка : Правильно это кошка (пояляется кошка).

Дети здороваются с кошкой.

Бабушка : Это кошка Мурка. Она очень любит греться на солнышке и пить вкусное …молоко. (дети отвечают)

Бабушка : Ребята, а как кошка мяукает?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка : Ой, ребята, совсем забыла, стара я стала. Мурка нахулиганила, все мои клубочки разбросала. Помогите, пожалуйста, собрать их.

Проводится игра «Разноцветные клубочки»

Бабушка : Ребята, сколько клубочков в корзине? Дети: Много.

Бабушка : Сколько клубочков у тебя, Женя?

Дети: Один.

Бабушка : Какого цвета у тебя клубочек, Алена?

Дети: Синего.

Бабушка поочередно спрашивает какой цвет клубочка.

Дети собрали все клубочки в корзину.

Бабушка : Спасибо вам большое, ребята. Все клубочки мои собрали.

Появляется собака.

Бабушка : Кто это нас встречает?

Дети: Собака.

Бабушка : Правильно, а зовут ее Жучка. Она охраняет наш дом. Что-то Жучка загрустила, ребята, а вы песенку про собачку знаете?

Дети: Да.

Песня «К нам пришла собачка»

Бабушка : Ребята, собачка Жучка очень любит лаять.

А давайте ей скажем дружно: «Ты собачка не лай, лучше с детками поиграй»

Проводится подвижная игра «Лохматый пес»

Бабушка : Спасибо вам, ребята, развеселили мою Жучку, вот как радостно хвостиком виляет.

Бабушка : Ребята, а это кто?

Дети: Курица.

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Бабушка : Выйдет курочка, ходит, ищет зернышки и деток созывает.

Как зовут деток курочки?

Дети: Цыплята.

Бабушка : А как курочка зовет цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко.

Появляются цыплятки.

Бабушка :Ребята,посмотрите курочка у нас какая?

Дети: Большая.

Бабушка : А цыплятки какие?

Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые.

Бабушка : Ой, ребята, курочку и цыпляток покормить нужно, а корм закончился.

Бабушка : Что любят кушать курочка и цыплятки?

Дети: Зернышки.

Бабушка : Так давайте же скорее, приготовим зернышки для них. Вы согласны?

Дети:Да.

Дети садятся за столы.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Бабушка : Ребята, от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его в шарик.

Бабушка : Какие вы у меня умнички, сколько зернышек много приготовили. Давайте дружно покормим курочку и цыплят.

Бабушка : Ребята! Спасибо вам большое за помощь, вы настоящие помощники. А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель заходит за домик, снимает фартук и платок.

III Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком и поехали.

Звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух».

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Бабушке.

Воспитатель: А где живет бабушка?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Как помогали, что делали?

Дети:Собирали клубочки, играли с собачкой, кормили курочку и цыплят.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в деревню к бабушке»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 12:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие в деревню к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Маукаева Асель (УИ 2760433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД