Маукаева Асель
Конспект итогового занятия «Путешествие в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №143»
ТЕМА: «Путешествие в деревню к бабушке»
Выполнила: воспитатель
Маукаева Асель Мизамовна
Оренбург, 2023
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
2. Вид деятельности детей Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Методическая информация
Темочки:
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в деревню к бабушке»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, эмоциональный настрой, сюрпризный момент.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, вопросы.
3. Приё м поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
3. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет №5
5. Цель:
Взрослая
Создать условия для формирования математических представлений через дидактическую игру.
Детская
Помочь бабушке по хозяйству (собрать клубочки в корзину, поиграть с собачкой, покормить курочку и цыплят)
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
1. Формировать представления о домашних животных (где живут, чем питаются, как человек заботится о них);
2. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
3. Закрепить понятия: «один – много», «большой-маленький»;
4. Закрепить умение отщипывать маленький кусочек пластилина от целого куска, раскатывать круговыми движениями рук.
6. 2 Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление;
2. Развивать двигательную активность детей;
3. Развивать мелкую моторику рук.
6. 3 Воспитательные:
1. Воспитывать терпение, выдержку, внимание;
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание помочь другим.
7. Планируемые результаты:
7.1
Активно участвует в выполнении заданий.
Проявляет самостоятельность.
Эмоционально реагирует.
Сопереживает.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Деревянный домик, косынка, фартук.
Игрушки: кошка, собачка, курочка с цыплятами.
Корзинка с клубочками.
Пластилин желтого цвета, доски для лепки, тарелочки.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Показ.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть Дети играют с воспитателем в пальчиковую игру «У оленя дом большой»
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Слышите, что это? Кто-то звонит!
Воспитатель отвечает на телефонный звонок.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуйте, ребята. Это я бабушка Маша. Очень мне тяжело присматривать за моим хозяйством. Вот обращаюсь к вам за помощью, приезжайте ко мне в гости в деревню. По хозяйству поможете и с моими животными познакомитесь.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята,что же делать!Надо бабушке помочь.
Воспитатель:Кто просит нас о помощи?
Дети:Бабушка Маша.
Воспитатель: Вы хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель:А где ребята живет бабушка Маша?
Дети: В деревне.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Предлагаю отправиться на поезде (дети встают паровозиком за воспитателем). Поехали!
Звучит музыка Е. Железновой «Чух-чух»
Воспитатель: Вот мы и добрались (дети останавливаются возле домика).
Вот и домик небольшой.
Дым клубится над трубой
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Воспитатель: Давайте постучимся (дети стучатся, воспитатель заходит за домик, переодевается в бабушку).
Бабушка : Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Бабушка : Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.
Здесь вот мой дом
Хорошо, уютно в нем
В этом домике живу,
По хозяйству хлопочу.
Но живу я не одна.
Со мной живут мои друзья.
Бабушка : Ребята, а хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Бабушка : Отгадайте, кто со мной живет.
Мордочка усатая, шерстка полосатая
Часто умывается, но с водой не знается.
Кто это?
Дети: Кошка (если затрудняются, воспитатель подсказывает)
Бабушка : Правильно это кошка (пояляется кошка).
Дети здороваются с кошкой.
Бабушка : Это кошка Мурка. Она очень любит греться на солнышке и пить вкусное …молоко. (дети отвечают)
Бабушка : Ребята, а как кошка мяукает?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка : Ой, ребята, совсем забыла, стара я стала. Мурка нахулиганила, все мои клубочки разбросала. Помогите, пожалуйста, собрать их.
Проводится игра «Разноцветные клубочки»
Бабушка : Ребята, сколько клубочков в корзине? Дети: Много.
Бабушка : Сколько клубочков у тебя, Женя?
Дети: Один.
Бабушка : Какого цвета у тебя клубочек, Алена?
Дети: Синего.
Бабушка поочередно спрашивает какой цвет клубочка.
Дети собрали все клубочки в корзину.
Бабушка : Спасибо вам большое, ребята. Все клубочки мои собрали.
Появляется собака.
Бабушка : Кто это нас встречает?
Дети: Собака.
Бабушка : Правильно, а зовут ее Жучка. Она охраняет наш дом. Что-то Жучка загрустила, ребята, а вы песенку про собачку знаете?
Дети: Да.
Песня «К нам пришла собачка»
Бабушка : Ребята, собачка Жучка очень любит лаять.
А давайте ей скажем дружно: «Ты собачка не лай, лучше с детками поиграй»
Проводится подвижная игра «Лохматый пес»
Бабушка : Спасибо вам, ребята, развеселили мою Жучку, вот как радостно хвостиком виляет.
Бабушка : Ребята, а это кто?
Дети: Курица.
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Бабушка : Выйдет курочка, ходит, ищет зернышки и деток созывает.
Как зовут деток курочки?
Дети: Цыплята.
Бабушка : А как курочка зовет цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко.
Появляются цыплятки.
Бабушка :Ребята,посмотрите курочка у нас какая?
Дети: Большая.
Бабушка : А цыплятки какие?
Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые.
Бабушка : Ой, ребята, курочку и цыпляток покормить нужно, а корм закончился.
Бабушка : Что любят кушать курочка и цыплятки?
Дети: Зернышки.
Бабушка : Так давайте же скорее, приготовим зернышки для них. Вы согласны?
Дети:Да.
Дети садятся за столы.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Проводится пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
Бабушка : Ребята, от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем его в шарик.
Бабушка : Какие вы у меня умнички, сколько зернышек много приготовили. Давайте дружно покормим курочку и цыплят.
Бабушка : Ребята! Спасибо вам большое за помощь, вы настоящие помощники. А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель заходит за домик, снимает фартук и платок.
III Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком и поехали.
Звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух».
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Бабушке.
Воспитатель: А где живет бабушка?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Как помогали, что делали?
Дети:Собирали клубочки, играли с собачкой, кормили курочку и цыплят.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)