Анна Шелегеда
Конспект итогового занятия по экологии «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей различать по характерным внешним признакам куст и дерево.
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
Ознакомить детей с элементарными представлениями об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.
Формировать умение и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ею.
Задачи:
Формировать представление о времени года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Развивать взаимосвязь координации движений и речи.
Закрепить знания детей о том, где живут и чем питаются белка и еж.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку.
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его… все (солнце)
Воспитатель: Правильно, это солнышко.
- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень.
Воспитатель: Ребята, а какая же погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода, какая?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода солнечная.
Воспитатель: Но у природы нет плохой погоды и поэтому, несмотря на то, что сегодня пасмурная погода, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.
Одеваемся теплее, и отправляемся.
Воспитатель: Ну что, пойдем? Тогда вперед
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
Ноги выше поднимаем,
На грибы не наступаем.
И снова по дорожке
Шагают наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, как осень разукрасила всё вокруг. Какие деревья стоят красивые.
- В какие цвета осень разукрасила лес?
Ответы детей: желтый, красный, зеленый, коричневый.
Посмотрите, на полянке что – то вижу. Что это ребята?
Обращает внимание детей на ель и куст, дети отвечают где ель, а где куст и чем они отличаются.
Воспитатель: а давайте и мы немного поиграем с нашими осенними листочками.
(Раздаются по одному листочку двух цветов, каждому ребенку.)
Ветер по лесу летал
Ветер листики срывал
Мы ладошки подставляли
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок,
Покружи ты наш листок,
покружи, поверти
И на землю опусти.
Дует, дует ветерок и качается листок.
А сейчас подбросьте все листочки. Вот, какой чудесный золотой дождь. Воспитатель: как называется явление, когда ветер срывает листья, и они падают на землю красивым ковром? (листопад).
Воспитатель: Ребята, раз мы с вами в осеннем лесу, давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»).
Как мы их называем. (Дикие животные).
Почему они дикие (за ними не ухаживают люди).
Воспитатель: Ой, кто - то спрятался под елью, давайте посмотрим, кто там. Но прежде я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же там.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто?
Дети :белка.
Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А какая белка по цвету?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Дети: В дупло.
Ребята, наша белочка чем то расстроена, Давайте узнаем у нее, что же произошло?
У белочки в корзинке запасы на зиму, но они все перепутались и белочка не может навести порядок.
поможем белочке?
Дети: Да!
Игра «Помоги белочке разобрать запасы»
(девочки собирают грибы, мальчики шишки)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Давайте соберем нашей белочке желтые листочки, и если ей станет холодно, она утеплит свой домик.
(Дети собирают желтые листочки в корзинку и дарят белочке)
Прощание с белкой.
Воспитатель: Идем дальше.
Ой, а кто это спрятался под кустом?
Дети: еж!
- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев, наверное, ежу грустно в осеннем лесу и холодно.
- Ребята, А кто из вас мне скажет, Как ежик утепляется?
Дети: Еж перекатывается со спины на живот, накалывает листочки на иголки и зарывается в свое гнездо.
Воспитатель: что еж ест зимой?
Дети: Зимой еж спит!
Воспитатель: молодцы ребята, чтоб ежу сладко спалось, давайте расскажем ему стихотворение.
Все дети:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
Воспитатель: Спасибо ребята. Давайте ежу, как и белочке, поможем утеплиться. Подарим ежу оранжевые листочки.
(Ребята кладут ежу оставшиеся, оранжевые листочки).
Прощание с ежом
А теперь, пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
Из лесу побежали
Ноги выше поднимаем,
На грибы не наступаем.
И снова по дорожке
Шагают наши ножки.
Воспитатель: ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы там видели, с кем играли? Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит угощение и озвучивает предположение, что пока мы шли домой, лесные животные прислали нам подарок!