МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по экологии «Путешествие в осенний лес» в младшей группе

Анна Шелегеда
Конспект итогового занятия по экологии «Путешествие в осенний лес» в младшей группе

Цель:

Учить детей различать по характерным внешним признакам куст и дерево.

Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

Ознакомить детей с элементарными представлениями об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.

Формировать умение и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.

Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ею.

Задачи:

Формировать представление о времени года.

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии „Путешествие в осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивать взаимосвязь координации движений и речи.

Закрепить знания детей о том, где живут и чем питаются белка и еж.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам загадаю загадку.

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его… все (солнце)

Воспитатель: Правильно, это солнышко.

- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень.

Воспитатель: Ребята, а какая же погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода, какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода солнечная.

Воспитатель: Но у природы нет плохой погоды и поэтому, несмотря на то, что сегодня пасмурная погода, я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

Одеваемся теплее, и отправляемся.

Воспитатель: Ну что, пойдем? Тогда вперед

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем,

На грибы не наступаем.

И снова по дорожке

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, как осень разукрасила всё вокруг. Какие деревья стоят красивые.

- В какие цвета осень разукрасила лес?

Ответы детей: желтый, красный, зеленый, коричневый.

Посмотрите, на полянке что – то вижу. Что это ребята?

Обращает внимание детей на ель и куст, дети отвечают где ель, а где куст и чем они отличаются.

Воспитатель: а давайте и мы немного поиграем с нашими осенними листочками.

(Раздаются по одному листочку двух цветов, каждому ребенку.)

Ветер по лесу летал

Ветер листики срывал

Мы ладошки подставляли

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок,

Покружи ты наш листок,

покружи, поверти

И на землю опусти.

Дует, дует ветерок и качается листок.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот, какой чудесный золотой дождь. Воспитатель: как называется явление, когда ветер срывает листья, и они падают на землю красивым ковром? (листопад).

Воспитатель: Ребята, раз мы с вами в осеннем лесу, давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. (Используются картинки из серии «Дикие животные»).

Как мы их называем. (Дикие животные).

Почему они дикие (за ними не ухаживают люди).

Воспитатель: Ой, кто - то спрятался под елью, давайте посмотрим, кто там. Но прежде я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же там.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто?

Дети :белка.

Воспитатель: Да, дети в нашем лесу живёт белка. А как называется дом, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А какая белка по цвету?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Дети: В дупло.

Ребята, наша белочка чем то расстроена, Давайте узнаем у нее, что же произошло?

У белочки в корзинке запасы на зиму, но они все перепутались и белочка не может навести порядок.

поможем белочке?

Дети: Да!

Игра «Помоги белочке разобрать запасы»

(девочки собирают грибы, мальчики шишки)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Давайте соберем нашей белочке желтые листочки, и если ей станет холодно, она утеплит свой домик.

(Дети собирают желтые листочки в корзинку и дарят белочке)

Прощание с белкой.

Воспитатель: Идем дальше.

Ой, а кто это спрятался под кустом?

Дети: еж!

- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев, наверное, ежу грустно в осеннем лесу и холодно.

- Ребята, А кто из вас мне скажет, Как ежик утепляется?

Дети: Еж перекатывается со спины на живот, накалывает листочки на иголки и зарывается в свое гнездо.

Воспитатель: что еж ест зимой?

Дети: Зимой еж спит!

Воспитатель: молодцы ребята, чтоб ежу сладко спалось, давайте расскажем ему стихотворение.

Все дети:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал, (повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

Воспитатель: Спасибо ребята. Давайте ежу, как и белочке, поможем утеплиться. Подарим ежу оранжевые листочки.

(Ребята кладут ежу оставшиеся, оранжевые листочки).

Прощание с ежом

А теперь, пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

Из лесу побежали

Ноги выше поднимаем,

На грибы не наступаем.

И снова по дорожке

Шагают наши ножки.

Воспитатель: ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Кого мы там видели, с кем играли? Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит угощение и озвучивает предположение, что пока мы шли домой, лесные животные прислали нам подарок!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД