Ирина Слаутина
Конспект итогового занятия по экологии для подготовительной группы «Прощай, осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия по экологии для подготовительной группы
на тему: «Прощай, осень»
ЦЕЛЬ:
Совершенствовать знание основных признаков осени, закономерности и взаимосвязь осенней природы.
ЗАДАЧИ:
1) Углубить и закрепить знания детей о разных периодах осени;
2) Обобщить сезонные изменения в живой и неживой природе;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3) Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать, подбирать эпитеты для характеристики состояния природы;
4) Развивать память, мышление, формировать у детей взаимодействие в малых группах;
5) Вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок
2. Разучивание стихов, чтение художественной литературы об осенней природе
3. Выставка рисунков
4. Изготовление гербария
ОБОРУДОВАНИЕ
- большой и маленький золотые осенние листочки
- разрезные картинки на разные месяца осени
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Плащ золотой она надевает
Теплое лето она провожает
Птиц отправляет в дальние страны
Нам остаются дожди и туманы
Вопрос: Ребята, о каком времени года мы поведем с вами разговор?
(Ответы детей)
Вопрос: после какого времени года наступает осень?
(Ответы детей)
Вопрос: А кто может по порядку перечислить осенние месяцы?
- Правильно, сентябрь, октябрь и ноябрь.
А кто хочет рассказать стихотворение о сентябре?
Дети по желанию рассказывают.
Вопрос: Чем радовал нас сентябрь?
(Ответы детей) урожаем, цветами, грибами…
Вопрос: А какие приметы вы знаете и пословицы?
(Ответы детей)
Вопрос: А кто желает рассказать стих о следующем периоде осени?
Ребенок: Осень за окошком ходит, не спеша.
Листья на дорожках падают, шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в саду.
Воспитатель: Молодец!
Осень, как художница разукрасила все листья на деревьях разными красками.
А каким словом мы можем назвать такую осень?
Правильно, золотая!
Воспитатель: А как называется природное явление, когда падают листья?
Дети: Такое явление называется листопад.
Воспитатель: А из каких двух слов состоит слово «листопад»?
Дети: Лист, пад.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
А кто из вас помнит пословицы и поговорки про октябрь?
Дети отвечают: - Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
- Плачет октябрь холодными слезами.
Воспитатель предлагает детям выйти на середину группы.
Психогимнастика «Я листик»
(представьте, что вы осенние листики на деревьях).
Воспитатель выясняет, кто каким листиком хочет быть (с дуба, с березы)
Оделись деревья в пестрый наряд, листочки подставляют свои щечки солнышку, любуются собой. Но, вдруг, подул сильный ветер, листики закачались. Сорвал ветер листочки и полетели то в одну, то в другую сторону. Ветер стал дуть меньше и они закружились в воздухе плавно, тихо легли на землю, укрывая ее золотым разноцветным ковром.
(Дети выполняют все движения по тексту воспитателя)
Воспитатель: Отдохнули, ребята? А теперь расскажем о последнем периоде осени, для этого я предлагаю пройти к столам, где лежат конверты. В них вы найдете разрезные карточки о следующем месяце осени. Из них нужно собрать одну.
Воспитатель делит детей на три группы. Собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, как быстро справились!
(обращается к детям за каждым столом и спрашивает о периоде и осеннем месяце)
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и поиграем в игру «Вопрос-ответ». Отвечать надо быстро и коротко. Кому кину мяч, тот и отвечает.
Вопросы детям
1. Что будет. Если деревья не сбросят листву?
2. Что будет, если птицы не улетят на юг?
3. Что будет, если медведь не нагуляет себе жир?
4. Что будет, если зайцы и белки не успеют поменять летние шубки на зимние?
5. Что случится, если за летом сразу наступит зима?
Молодцы, ребята. Вы быстро, четко и правильно ответили на мои вопросы.
Стук в дверь.
Воспитатель: пойду посмотрю, кто это стучится к нам в дверь? Ребята, это воробышек прилетел к нам и хочет подарить этот красивый золотой листочек. Какой он большой! Спасибо, воробышек! А что здесь написано?
«Подарок детям от осени».
Давайте встанем в круг и поблагодарим осень. Будем передавать листочек по кругу и говорить о ней красивые слова. Какая она?
Дети называют: золотая, янтарная, багряная, урожайная, лиловая, рубиновая, волшебная, художница, листопадная…
Воспитатель: Вот видите, сколько красивых слов вы знаете об осени. Вот было бы здорово, если бы она все эти слова от нас услышала.
- Ой, что это? (из большого листика высыпаются маленькие золотые листочки) Возьмите себе по листочку, это осень нас отблагодарила.
Давайте скажем «спасибо» осени, а сейчас вы можете потанцевать под музыку со своими листочками.
Дети танцуют под музыку.