Варвара Горлачева
Конспект итогового занятия по рисованию «Яблоки для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: первая младшая группа.
НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Яблоки для зайчика».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Яблоки для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
образовательная: закреплять у детей умение правильно держать кисть, рисовать кистью и пальчиками. Закреплять знания цветов: зеленый и красный. Закреплять знания о геометрической форме «круг».
развивающая: развивать чувство прекрасного; развивать логическое мышление, координацию движений и мелкую моторику пальцев рук. Развивать физическую активность.
воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь.
Оборудование: листы с нарисованными стволами деревьев, зеленая гуашевая и красная пальчиковая краски, кисти, непроливайки, салфетки, зайчик, готовое изображение дерева с яблоками, шарики для пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы: наглядный: показ; словесные: вопрос, беседа, объяснение, чтение стихотворений, практический.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап
- Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришли гости. Поприветствуем их. Что нужно сказать?
- А теперь поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Раздается стук в дверь.
- Кто же это к нам пришел?
Воспитатель заносит зайчика.
- Посмотрите, кто это? Правильно зайчик.
Основной этап
- Что же случилось зайка?
- Зайка говорит, что ему и его друзьям зайчикам нечего кушать. Морковь и капуста еще не выросли, а яблоки уже закончились. Что же мы можем сделать чтобы помочь зайкам? (нарисовать яблоки)
- Правильно. Мы можем нарисовать яблоки, чтобы зайкам было что кушать пока растет их морковь и капуста.
Воспитатель показывает картину дерево с яблоками и задает детям вопросы.
- Ребята, скажите, а где же растут яблоки? (на дереве)
- Правильно, на дереве. Представим, что мы с вами деревья.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
- Присаживайтесь за столы. Ребята, расскажите, какого цвета листочки на дереве? (зеленые) А Яблоки? (красные)
Перед работой нам с вами нужно размять наши пальчики.
Воспитатель раздает детям шарики. Дети катают шарики между ладоней под слова стихотворения.
Пальчиковая гимнастика.
Яблочко над головою,
Золотое, наливное!
Ты в росе купалось,
Солнцем утиралось!
- Ребята, посмотрите какие красивые деревья, только вот листочков на них нет. Чтобы нарисовать листочки, мы с вами возьмем кисть. Окунем ее в воду и в краску. Какую краску я взяла? (зеленую) И теперь аккуратно рисуем листики аккуратно прилаживая кисть рядом с веточкой. Вот так.
- Теперь, вы берите кисточки и рисуйте.
- Сполосните кисточки и положите их на салфетки. Для того чтобы нарисовать яблоки мы с вами возьмем и окунем пальчик сначала в воду, а потом в краску. Какого цвета эта краска? (красная)
- Правильно, красная. Нажимаем пальчиком в том месте где мы хотим нарисовать яблоко. Получилось яблоко? Какой оно формы? (круглое)
- Да оно круглое. Теперь вы нарисуйте яблоки.
- Какие красивые рисунки у вас получились. Зайчику очень нравится. Но ему уже пора идти. Он вернется за яблоками, когда они высохнут. Скажем ему «До свидания!»
Заключительный этап.
- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Чем мы ему помогли? Чем мы рисовали листики? А чем рисовали яблоки? Какой краской мы рисовали?
Молодцы! Нашим гостям уже пора. Скажем им «До свидания!»