Чичулина Наталья
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
«Весёлое путешествие»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспита-теля;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообрази-тельность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (обще-му признаку, (транспорт);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отве-чать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправлен-ность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки);
- развивать умение создавать изображение аппликативным способом;
-закреплять навык наклеивания;
- воспитывать навыки коллективной работы.
Оборудование: книги со сказками; муляжи домашних и диких животных; му-ляжи овощей и фруктов; клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздо-роваемся (дети здороваются)
Воспитатель. Ребята, Сегодня я получила письмо от бабушки Полины. Она приглашает нас к себе в гости. Ну как, ребята, примем приглашение бабушки Полины?
Дети: Да.
Воспитатель. А что бы мы не заблудились, бабушка Полина отправила на помощь на своего кота Василия, Но, что-то его не видно, наверное заблудился. Давайте позовём его вместе.
Дети: Василий, кыс, кыс.
Кот: Мяу, да здесь я. Я немного поиграл с мышками, и устал, прилёг отдох-нуть. Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Здравствуй Василий. Ребята, посмотрите, какой кот к нам пришёл. А как ласково можно назвать его?
Дети: Котик.
Воспитатель. Правильно. А как ещё можно описать кота Василия?
Дети: Это…кот. Зовут его Василий. Он…. пушистый. У кота ….маленькие ушки, черные глаза, а нос у него…. розовый. Хвост….длинный. Кот любит…. лакать молоко. Он мяукает.
Воспитатель. Ну как, Василий, всё правильно ребята сказали?
Кот: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно про меня сказали.
Воспитатель. Кот Василий, так ты покажешь нам дорогу к бабушке Полине?
Кот: С большим удовольствием провожу вас.
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю пу-тешествовать пешком. - Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Кот: Стоп! Стоп! Стоп! Я очень устал, давайте отдохнём.
Воспитатель. Ребята, сделаем остановку? Ой, а где это мы оказались, Здесь что-то интересное, ребята.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены дет-ские книги)
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и пре-вращения.
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загад-ки?
Тогда слушайте внимательно:
«Угадай сказку»
1. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
2. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … .(Теремок)
3. В этой сказке всё отлично:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь).
5. Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? — о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.
(Мышка (Курочка Ряба)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.
Кот: И я как раз отдохнул, вперёд ребята!
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Воспитатель. Дети, вы слышите, кто плачет, просит о помощи.
(педагог подводит детей к столу, где расставлены неправильно дикие и до-машние животные).
- Дети каких животных вы видите?
- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назо-вите их.
- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что здесь не так, почему все животные плачут?
Дети: потому что все животные перепутали свои домики.
Воспитатель. Правильно. Давайте поможем им. - Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.
Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь все животные находятся в своих до-миках.
Продолжаем наше путешествие.
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Кот: Вот, ребята мы и пришли в гости к бабушке Полине. Но что - то она нас не встречает, не случилось ли чего? Пойду узнаю.
Бабушка Полина: Ой беда-беда-беда, Хотела, гости дорогие, вас накормить, напоить с дороги. Да ничего не получилось. Наверно этот проказник Василий сложил овощи и фрукты в одну корзину. А мне так хотелось вас борщом да вкусным компотом попотчевать.
Воспитатель. Бабушка Полина, не переживайте вы так. Мы с ребятами сейчас всё исправим. Ребята, поможем бабушке? (На столе лежат нарисованные две кастрюли для борща и компота, картинки овощей и фруктов, клей, салфетки).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю помочь бабушке, сварить вкусный борщ и ароматный компот.
Показывает, как надо взять силуэт фрукта, перевернуть белой стороной квер-ху и положить на клеенку, затем взять кисточку, обмакнуть ее в клей и нама-зать весь кружок клеем. Кисточку положить на подставку. Затем взять нама-занный силуэт, положить на нужную кастрюлю-заготовку салфеткой, чтобы снять лишний клей. То же самое проделать с остальными заготовками.
Дети выполняют работу.
- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, закройте глаза: -Раз, два, три в детский сад вернись.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Как мы по-могли бабушке Полине? А что для вас было трудного в нашем путешествии? Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу