Елена Акопянц
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Неваляшки»
Тема: Насекомые»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Программное содержание: расширять пассивный и активный словарь, активизировать предметный и глагольный словарь по теме; закреплять умение отвечать на вопросы простым предложением, состоящим из 3-4 слов; формировать представления о разнообразии мира насекомых;
различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.);
детей; развивать слуховое внимание; Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Закреплять правильное произношение звуков.
развивать фразовую речь;
развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
развивать общую и мелкую моторику рук; эмоциональный отклик.
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, к живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых, весне; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках.
Материалы и оборудование: цветок «Ромашка», картинка: строение насекомых, картинки: насекомые - бабочка, кузнечик, стрекоза, паук, божья коровка; пчела; магнитная доска.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Звуки леса, пение птиц, насекомых, песенка «Паучок».
Содержание образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое замечательное время – весна! Я вчера гуляла на солнечном лугу, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые.
Послушайте, как они все пели! (звучит фонограмма «Звуки леса, пение птиц, насекомых)
Основная деятельность
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Кто поет на лугу? (ответы детей)
Маленькие жители полянки пришли к нам сегодня в гости! Увидели на лугу ромашку и удивились, какая она большая выросла. На этой волшебной ромашке они пришли к нам в гости. Я буду загадывать загадку, а вы отгадайте, кто это и назовите их. (дети отгадывают загадки и показывают «отгадки» на ромашке)
Д/и «Отгадай и покажи» Цель: закрепить представления о внешнем виде насекомых; развивать активный словарь. (бабочка, кузнечик, стрекоза, паук, божья коровка, пчела) (дети по очереди подходят к ромашке, показывают на лепесточке насекомое и называют его)
Загадки:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Летит мохнатенькая,
Летит за сладеньким. (Пчела).
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик).
Крылышек две пары.
Круглые глаза
Как большие фары!
Это… (Стрекоза)
Воспитатель: молодцы ребята, всех гостей отгадали! Кто мне поможет их еще раз назвать? (показывают и называют изображения насекомых на магнитной доске)
Воспитатель: Давайте, представим, что мы на полянке и поют насекомые! Утром они поют громко, а вечером - тихо!
Д/и «Громко-тихо» Цель: умение пользоваться силой голоса.
Как поет пчела? (Жу-жу-жу) (просит погудеть громко, затем тихо)
Как звенит комар (З-з-з)
Кузнечики поют (чи-чи-чи)
Воспитатель: Молодцы ребята, как будто на лесной полянке побывали!
Воспитатель: А вы знаете, что есть у насекомых? (показ на картинке на примере бабочки и ответы детей: туловище, крылья, лапки, усики, глазки)
Воспитатель: Молодцы! Вы у меня очень наблюдательные! Как вы думаете, что насекомые умеют делать? (ответы детей: бабочка летает, жук ползает, кузнечик прыгает)
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать, надо беречь и охранять. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они поют.
Воспитатель: Хотите немного поиграть? (да)
Малоподвижная игра с музыкальным сопровождением «Паучок»
Мы сейчас превратимся в маленьких паучков! (звучит фонограмма песенки «Паучок», дети выполняют движения в соответствии со словами песни)
Воспитатель: А теперь мы можем превратиться в маленьких кузнечиков «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали. Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
Воспитатель: Отпустим наших гостей к себе домой- на полянку.
Пальчиковая игра по потешке : (дети проговаривают потешку вместе с воспитателем и выполняют движения)
Божья коровка
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки
Всем по одной,
А тебе не одной.
Лети домой.
Воспитатель: До свидания! (дети: до свидания)
Рефлексия: Ребята, кто же к нам приходил в гости? (ответы детей) Как можно назвать одним словом? Вам понравилось играть вместе с ними? Скоро мы пойдем на прогулку и там понаблюдаем, какие насекомые живут на нашей игровой площадке!