Получи документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!» (3 фото)

Марина Репина
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»

Цель: закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: создание условий для побуждения детей к речевой активности; развитие связной речи: умение составлять предложения, отвечать полным ответом, учить образовывать прилагательные;формирование интереса к устному народному творчеству

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Ах, какая осень!“» размещена в разделах

Оборудование: шкатулка, мешочек с листочками в виде поощрения, листочки на карандашах для физминутки, корзинка для листьев, мяч.

Предварительная работа:

• Наблюдение за деревьями и птицами на прогулке; за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений «Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени с помощью мнемотаблиц;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Поделки из природного материала;

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Мой звоночек звенит, заливается

А ребята вокруг собираются (дети встают вокруг воспитателя в круг)

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Я очень рада видеть всех вас с хорошим настроением, мне очень приятно, что наше занятие началось с ваших улыбок.

1 слайд

- А теперь внимательно послушайте загадку. А кто всегда отгадывает загадки? (кто внимательно слушает)

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима» (Осень)

- А какие времена года вы знаете? За осенью какое время года наступает? (даже в загадке об этом говорилось) (Зима, весна, лето)

2. Актуализация опорных знаний:

- Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, какая погода бывает осенью и поиграть с вами в игру с мячом.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать:

- А какая же бывает погода осенью:

Например: Когда идет дождь – погода какая? (дождливая)

Когда светит солнце- солнечная

Когда дует ветер - ветреная

Когда на улице холодно - холодная

Когда пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

- А сейчас на стульчики тихо сядут девочки, а потом мальчики. Посмотрим, чья команда тише и быстрее сядет.

- Осень подходит к концу, на пороге уже стоит зима, поэтому сегодня будем говорить о том, что знаем об осени.

2 слайд

- Давайте сейчас расскажем, какие изменения происходят в природе осенью.

Свой ответ вы должны начать со слова «Осенью…»

Например: Осенью на улице холодно.

На экране картинки, которые помогут вам вспомнить об изменениях, происходящих в природе осенью.

Дети составляют предложения об осени

- Молодцы! У вас получились красивые предложения про осень!

3 слайд

Физкультминутка: «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение (можно под музыку)

Мы, листики осенние, на веточках сидели, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в корзинку.

- Давайте вспомним названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Но оказывается, раньше осенние месяцы носили другие названия. Вы знаете как назывались осенние месяцы в старину? Кто знает? Никто? Тогда слушайте!

4 слайд

1. Сентябрь- рябинник. Как вы думаете, почему его так называли (потому что в сентябре созревает рябина, везде много красной рябины) И с давних времён в народе есть такая примета: Если много рябины, то зима будет холодная).

2. Октябрь – листопадник

- Какие два слова вы услышали в этом большом слове? (Лист, падать)

- Правильно: октябрь назывался листопадником, потому что в октябре опадают с деревьев листья

3. Ноябрь- зимник (становится холодно, как зимой.)

Воспитатель показывает соответствующие картинки

Фото «Ах, какая осень!»

- Ребята, в нашей группе есть волшебная копилочка, в неё мы складываем народную мудрость. А вы хотите положить туда свои знания? Я знаю, что вы тоже подготовились к нашему занятию и некоторые из вас выучили пословицы и поговорки об осени.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Конспект итогового занятия по речевому развитию - фото

(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы).

Примеры пословиц:

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Осень – перемен восемь.

Примеры примет:

Если в воздухе летает много паутины, осень будет тёплой, а зима- холодной.

Улетают гуси в тёплые края- скоро похолодает.

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

- Наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет и пословиц. Молодцы! Не забывайте их, на следующем занятии мы будем объяснять их значение.

3.

Итог занятия

- За то, что вы хорошо работали на уроке, осень передала вам вот такой мешочек. Как вы думаете, что там? Подсказка: там что-то осеннее (ответы детей)

Воспитатель раздаёт из мешочка осенние листочки разных цветов.

- Если вам интересно было на занятии, у вас было хорошее настроение- поднимите яркий листочек. Если разговор об осени навеял на вас грусть- поднимите тёмный листочек.

- Что вам запомнилось с занятия, что понравилось)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая»Конспект ОД по рисованию пальчиками в подготовительной группе «Ах, какая осень, ах, какая, вся из жёлтых листьев — золотая» Цель: формирование умения отражать в рисунке впечатления о золотой осени. Задачи: - развивать творческие способности, - вспомнить и применить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 15:02
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Репина (УИ 17049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД