МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Красная шапочка»

елена титова
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами широкий – узкий, длинный – короткий. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение сравнивать группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-же, больше, меньше. Упражнять в цветовосприятии. Развивать мышление, внимание. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Красная шапочка“» размещена в разделах

Материал. Кукла «Красная шапочка», кукла бибабо «Волк», игрушка-собака, четыре дорожки: узкая и широкая, длинная и короткая; цветы: красный, синий, желтый; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, мольберт.

Раздаточный материал. Наклеянный квадрат и треугольник, круги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом на паласе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел? К нам пришла красная Шапочка.

Красная шапочка. Я шла к бабушке и заблудилась. Помогите мне найти правильную дорогу.

Воспитатель. Конечно поможем. Можешь не волноваться! Ребята, давайте не только покажем красной Шапочке дорогу, но и проводим ее. Отправляемся в путешествие.

Дети идут по кругу. воспитатель кладет на пол две дорожки: широкую и узкую.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь две дорожки. Это какая? (показывает)

Дети. Широкая.

Воспитатель. А это какая? (показывает)

Дети. Узкая.

Воспитатель. Рома, покажи широкую дорожку. Назови, какая она?

Рома. Широкая!

Воспитатель. Давайте сравним, какая дорожка шире? А уже?

Дети показывают, называют. Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Давайте мальчики пройдут по широкой дорожке. А девочки по узкой.

Дети идут по дорожкам. Встречают волка.

Волк. Куда это все вы идете?

Красная Шапочка. Мы идем к моей бабушке.

Волк. Я тоже хочу навестить твою бабушку. Возьмите меня с собой.

Красная шапочка. Пойдем.

Воспитатель раскладывает короткую и длинную дорожки.

Воспитатель. Что ты Красная Шапочка, разве можно брать волка с собой.

Красная Шапочка. А что-же мне делать?

Воспитатель. Давайте отправим волка по длинной дорожке, а сами пойдем по короткой.

Красная Шапочка. Хорошо. Только я не знаю какая из этих дорожек длинная, а какая короткая.

Воспитатель. Не беда. Наши дети тебе помогут.

Сравнение дорожек происходит по аналогии со сравнением широкой и узкой дорожки.

Волк «отправляется» по длинной дорожке, а дети идут по короткой. В конце пути сидит собачка, рядом с ней конверт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

Дети. Собачка!

Воспитатель. А почему ты такая грустная?

Собачка. Я заказал по почте домик. А как собрать его не знаю.

Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем! Давайте посмотрим, что у тебя в конверте.

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель. Посмотрите, как называется эта фигура? Почему вы так думаете? Что можно из нее сделать?

Дети. Это квадрат. У него четыре стороны и угла. Из него мы построим конуру.

Воспитатель. А из какой фигуры лучше сделать крышу?

Дети. Из треугольника!

Воспитатель. А лаз в конуру мы из чего сделаем?

Дети. Из круга.

Беседа сопровождается показом на мольберте. Дети отвечают хором и индивидуально.

Собачка. Какая хорошая конура получилась. Но у меня много друзей и одной конуры на всех не хватит. Что-же делать?

Воспитатель. Не переживай, ребята помогут твоим друзьям! Давайте сядем за стол и построим друзьям собачки домики.

На столах разложены геометрические фигуры, кругов на один меньше, чем квадратов и треугольников. Дети выкладывают из них конуру по образцу.

воспитатель. Сколько квадратов у вас на столе?

Дети. Много.

Воспитатель. А чего больше: квадратов или треугольников?

Дети. Одинаково!

Воспитатель. А чего меньше: квадратов или кругов?

Дети. Кругов.

Воспитатель. А на сколько меньше? Сколько кругов надо добавить?

Дети. На один.

Собачка. Спасибо вам, ребята! Мои друзья останутся довольны!

Красная шапочка. Мы почти пришли к моей бабушке. Она живет вон за той полянкой! Какие на ней красивые цветы! Давайте поиграем в бабочек.

На паласе появляются цветы: красный, синий, желтый. На столах у детей лежат бабочки таких-же цветов. Дети выходят из-за стола и «летают», по команде садятся на цветок, соответствующий цвету бабочки.

Воспитатель одевает платок.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Как хорошо, что вы проводили мою внучку Красную Шапочку через лес! Спасибо вам за это! А что интересного вы увидели в путешествии?

Отвечают дети.

Бабушка. Молодцы, вы хорошо все сегодня занимались. Путешествие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Красная шапочка»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 06:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Красная шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем елена титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД