елена титова
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Красная шапочка»
▼ Скачать
Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами широкий – узкий, длинный – короткий. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение сравнивать группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-же, больше, меньше. Упражнять в цветовосприятии. Развивать мышление, внимание. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Красная шапочка»
- Темочки
Материал. Кукла «Красная шапочка», кукла бибабо «Волк», игрушка-собака, четыре дорожки: узкая и широкая, длинная и короткая; цветы: красный, синий, желтый; геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, мольберт.
Раздаточный материал. Наклеянный квадрат и треугольник, круги на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом на паласе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел? К нам пришла красная Шапочка.
Красная шапочка. Я шла к бабушке и заблудилась. Помогите мне найти правильную дорогу.
Воспитатель. Конечно поможем. Можешь не волноваться! Ребята, давайте не только покажем красной Шапочке дорогу, но и проводим ее. Отправляемся в путешествие.
Дети идут по кругу. воспитатель кладет на пол две дорожки: широкую и узкую.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь две дорожки. Это какая? (показывает)
Дети. Широкая.
Воспитатель. А это какая? (показывает)
Дети. Узкая.
Воспитатель. Рома, покажи широкую дорожку. Назови, какая она?
Рома. Широкая!
Воспитатель. Давайте сравним, какая дорожка шире? А уже?
Дети показывают, называют. Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Давайте мальчики пройдут по широкой дорожке. А девочки по узкой.
Дети идут по дорожкам. Встречают волка.
Волк. Куда это все вы идете?
Красная Шапочка. Мы идем к моей бабушке.
Волк. Я тоже хочу навестить твою бабушку. Возьмите меня с собой.
Красная шапочка. Пойдем.
Воспитатель раскладывает короткую и длинную дорожки.
Воспитатель. Что ты Красная Шапочка, разве можно брать волка с собой.
Красная Шапочка. А что-же мне делать?
Воспитатель. Давайте отправим волка по длинной дорожке, а сами пойдем по короткой.
Красная Шапочка. Хорошо. Только я не знаю какая из этих дорожек длинная, а какая короткая.
Воспитатель. Не беда. Наши дети тебе помогут.
Сравнение дорожек происходит по аналогии со сравнением широкой и узкой дорожки.
Волк «отправляется» по длинной дорожке, а дети идут по короткой. В конце пути сидит собачка, рядом с ней конверт.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Дети. Собачка!
Воспитатель. А почему ты такая грустная?
Собачка. Я заказал по почте домик. А как собрать его не знаю.
Воспитатель. Не грусти, мы тебе поможем! Давайте посмотрим, что у тебя в конверте.
Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель. Посмотрите, как называется эта фигура? Почему вы так думаете? Что можно из нее сделать?
Дети. Это квадрат. У него четыре стороны и угла. Из него мы построим конуру.
Воспитатель. А из какой фигуры лучше сделать крышу?
Дети. Из треугольника!
Воспитатель. А лаз в конуру мы из чего сделаем?
Дети. Из круга.
Беседа сопровождается показом на мольберте. Дети отвечают хором и индивидуально.
Собачка. Какая хорошая конура получилась. Но у меня много друзей и одной конуры на всех не хватит. Что-же делать?
Воспитатель. Не переживай, ребята помогут твоим друзьям! Давайте сядем за стол и построим друзьям собачки домики.
На столах разложены геометрические фигуры, кругов на один меньше, чем квадратов и треугольников. Дети выкладывают из них конуру по образцу.
воспитатель. Сколько квадратов у вас на столе?
Дети. Много.
Воспитатель. А чего больше: квадратов или треугольников?
Дети. Одинаково!
Воспитатель. А чего меньше: квадратов или кругов?
Дети. Кругов.
Воспитатель. А на сколько меньше? Сколько кругов надо добавить?
Дети. На один.
Собачка. Спасибо вам, ребята! Мои друзья останутся довольны!
Красная шапочка. Мы почти пришли к моей бабушке. Она живет вон за той полянкой! Какие на ней красивые цветы! Давайте поиграем в бабочек.
На паласе появляются цветы: красный, синий, желтый. На столах у детей лежат бабочки таких-же цветов. Дети выходят из-за стола и «летают», по команде садятся на цветок, соответствующий цвету бабочки.
Воспитатель одевает платок.
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Как хорошо, что вы проводили мою внучку Красную Шапочку через лес! Спасибо вам за это! А что интересного вы увидели в путешествии?
Отвечают дети.
Бабушка. Молодцы, вы хорошо все сегодня занимались. Путешествие подошло к концу. До свидания!