Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Умные непоседы»

Галина Светкина
Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Умные непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №83 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

ВИКТОРИНА «Умные непоседы».

подготовила и провела:

воспитатель

Светкина Г. В.

Цель: Показать знания детей, полученные на занятиях по развитию речи в течение учебного года.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи, Викторина „Умные непоседы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникабельность, память. Закреплять умение проводить звуко - буквенный анализ слов, различать звуки в определенной позиции (в начале, середине, конце слова, умение разбивать слова на слоги.

3. Воспитывать стремления к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу; воспитывать самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия:

- Вы веселые ребята, и не будете скучать.

На вопросы викторины будем с вами отвечать!

Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.

Успех решает не судьба, а только ваши знания,

И соревнуясь вместе свами, мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней!

- Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Умные непоседы». Команда «гласных» проходит за левый круглый стол, а команда «согласных» за правый. (В каждой команде уже выбран капитан). Я приглашаю вас принять участие в увлекательных и познавательных конкурсах. За победу в каждом конкурсе команда будет получать магнитики, которые мы подсчитаем в конце викторины. Таким образом будет определен победитель.

1. Конкурс «Живое слово».

На столе у каждой команды лежат конверты с буквами. Команда разделена на подгруппы по 2 человека (один конверт с буквами на двоих). Каждой подгруппе необходимо составить из букв слово. На выполнение задания дается 2 минуты. При затруднении дети могут ориентироваться на цифры, проставленные под буквами.

«Гласные» «Согласные»

- парта - звонок

- стол - урок

- школа - книга

- пенал - ручка

- мел - доска

2. Конкурс «Веселые загадки».

Ребята я прочту вам загадки, а вы должны их отгадать.

- В чаще голову задрав воет с голоду …. жираф (волк).

- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).

- Дочерей и сыновей учит хрюкать…. муравей (свинья).

- Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая ….лисица (белка).

- В теплой лужице своей громко квакал…бармалей (лягушонок).

- С пальмы вниз на пальму снова ловко

прыгает….корова (обезьяна).

- Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву … О.

- Давно известно детям всем:

Корова знает букву ….М.

- Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву ….У.

- В слове крот и в слове рот

Эта буковка живет

В слове тигр она р-р-рычит,

В слове крик она кричит.

- Целый час ж-ж-жужит уже

На цветочке буква …Ж.

- Киска сливки пьет из миски,

Эта буква есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Эта буква – буква ….И.

- На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Эта буква – буква …З.

3. Конкурс «Забавные животные».

Детям дается задание при виде картинок с животными в названии которых встречаются [Б], [Л] хлопнуть в ладоши. Сначала группа картинок со звуком [Л], затем со звуком[Б]

Бобер, белка, кабан, медведь, ёж, заяц,рысь, лиса.

4. Физкультминутка «Музыкальная пауза».

«Зверобика».

5. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка-мебель

Повар, продавец, врач, строитель –профессия

Лето, осень, зима, весна-времена года

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей-птицы

Бабочка, комар, муха, муравей, жук – насекомые

Понедельник, вторник, среда –дни недели

6. Конкурс «Скажи наоборот».

Рано - поздно

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто –закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

Ясный- пасмурный

7. Конкурс капитанов.

Для самого сложного и решающего задания приглашаются капитаны команд. Звуковой анализ слов:

ХОБОТ- 5 букв, 3 согласных,2 гласные, 2 слога.

МАЛИНА – 6 букв,3согласных, 3 гласных, 3 слога.

- Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями, помогали друг - другу. Вы сегодня заработали много магнитиков и победитель очевиден. Но я предлагаю вам обменять магнитики на клад, который спрятан в нашей группе. Но для того чтобы его найти нужно выполнять все мои задания. Готовы?

Выстроитесь друг за другом, сделайте 3 шага в перед, повернитесь на лево, кругом, на право…а теперь ищите клад.

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Очень много слов на свете

Как листочков у весны.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Ты».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «МЫ» сильней чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ

И мы - едины.

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель открывает коробку с кладом и награждает участников.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание. Программное содержание. Обобщить знания детей по обучению грамоте.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Корзинка времен года» Образовательная область «Развитие речи» Цель: выявление развития у детей речевых умений. Программные задачи: Образовательные: - Закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у лесных жителей» Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программные задачи: Выявить знания детей на.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Умные непоседы»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Умные непоседы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Светкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД