Галина Светкина
Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Умные непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
ВИКТОРИНА «Умные непоседы».
подготовила и провела:
воспитатель
Светкина Г. В.
Цель: Показать знания детей, полученные на занятиях по развитию речи в течение учебного года.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи, Викторина „Умные непоседы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникабельность, память. Закреплять умение проводить звуко - буквенный анализ слов, различать звуки в определенной позиции (в начале, середине, конце слова, умение разбивать слова на слоги.
3. Воспитывать стремления к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу; воспитывать самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия:
- Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания,
И соревнуясь вместе свами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней!
- Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Умные непоседы». Команда «гласных» проходит за левый круглый стол, а команда «согласных» за правый. (В каждой команде уже выбран капитан). Я приглашаю вас принять участие в увлекательных и познавательных конкурсах. За победу в каждом конкурсе команда будет получать магнитики, которые мы подсчитаем в конце викторины. Таким образом будет определен победитель.
1. Конкурс «Живое слово».
На столе у каждой команды лежат конверты с буквами. Команда разделена на подгруппы по 2 человека (один конверт с буквами на двоих). Каждой подгруппе необходимо составить из букв слово. На выполнение задания дается 2 минуты. При затруднении дети могут ориентироваться на цифры, проставленные под буквами.
«Гласные» «Согласные»
- парта - звонок
- стол - урок
- школа - книга
- пенал - ручка
- мел - доска
2. Конкурс «Веселые загадки».
Ребята я прочту вам загадки, а вы должны их отгадать.
- В чаще голову задрав воет с голоду …. жираф (волк).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь).
- Дочерей и сыновей учит хрюкать…. муравей (свинья).
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая ….лисица (белка).
- В теплой лужице своей громко квакал…бармалей (лягушонок).
- С пальмы вниз на пальму снова ловко
прыгает….корова (обезьяна).
- Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву … О.
- Давно известно детям всем:
Корова знает букву ….М.
- Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву ….У.
- В слове крот и в слове рот
Эта буковка живет
В слове тигр она р-р-рычит,
В слове крик она кричит.
- Целый час ж-ж-жужит уже
На цветочке буква …Ж.
- Киска сливки пьет из миски,
Эта буква есть в ириске.
Знают все друзья мои,
Эта буква – буква ….И.
- На заре звенит звонок,
На двери висит замок.
Есть в занозе и козе
Эта буква – буква …З.
3. Конкурс «Забавные животные».
Детям дается задание при виде картинок с животными в названии которых встречаются [Б], [Л] хлопнуть в ладоши. Сначала группа картинок со звуком [Л], затем со звуком[Б]
Бобер, белка, кабан, медведь, ёж, заяц,рысь, лиса.
4. Физкультминутка «Музыкальная пауза».
«Зверобика».
5. Конкурс «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка-мебель
Повар, продавец, врач, строитель –профессия
Лето, осень, зима, весна-времена года
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей-птицы
Бабочка, комар, муха, муравей, жук – насекомые
Понедельник, вторник, среда –дни недели
6. Конкурс «Скажи наоборот».
Рано - поздно
Черный – белый
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Светло – темно
Один – много
Открыто –закрыто
Горячий – холодный
Верх – низ
Ясный- пасмурный
7. Конкурс капитанов.
Для самого сложного и решающего задания приглашаются капитаны команд. Звуковой анализ слов:
ХОБОТ- 5 букв, 3 согласных,2 гласные, 2 слога.
МАЛИНА – 6 букв,3согласных, 3 гласных, 3 слога.
- Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями, помогали друг - другу. Вы сегодня заработали много магнитиков и победитель очевиден. Но я предлагаю вам обменять магнитики на клад, который спрятан в нашей группе. Но для того чтобы его найти нужно выполнять все мои задания. Готовы?
Выстроитесь друг за другом, сделайте 3 шага в перед, повернитесь на лево, кругом, на право…а теперь ищите клад.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Очень много слов на свете
Как листочков у весны.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Ты».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «МЫ» сильней чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ
И мы - едины.
Вместе мы непобедимы!
Воспитатель открывает коробку с кладом и награждает участников.