Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие с Колобком»

Татьяна Шашкова
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие с Колобком»

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие с Колобком»

Программное содержание:

Развивать речевую активность. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить знания детей понятий «один» и «много»;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Лесное путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Вспомнить названия русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса и заяц»;

развивать связную речь;

дикие животные;

ориентироваться в частях суток;

понятие фрукты-овощи;

развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать связную речь детей.

Развивать интерес, любознательность, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить культуре поведения - использовать в речи слова : «здравствуй» и «до свидания».

Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы:

-куклы Бибабо: заяц, волк, медведь, лиса;

- игрушки: колобок квадратный и колобок круглый;

- лента узкая (тропинка, ленты (ручеек);

- дуга;

-коробка с атрибутами из сказок;

- 2 корзины, одна корзина с фруктами и овощами;

- соленое тесто;

- небольшая корзинка.

Утреннее приветствие.

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются.

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Чух-чух, ту-ту)

- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.

Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:

Задание 1 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

Скамейка низкая, а забор (высокий)

Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали!

Паровоз: тук-тук,

Паровоз: друг-друг.

По утрам ребят возит в детский сад.

В детский сад Алину,

В детский сад Максима,

В детский сад Сережу,

В детский сад Андрюшу,

В детский сад Аришу и конечно Мишу.

В путешествие с утра едет детвора.

Ту-ту-у-у-у.

«Ш-ш-ш».

Вот мы и приехали, выходим.

- Приехали на полянку, в лес. А это значит, чтобы не заблудиться, мы будем держаться все вместе и возьмем с собой проводника.

В-ль: Отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке (колобок)

- А кто нас встречает? Посмотрите, да это же Колобок (колобок в виде куба). Ой, что-то с ним не то. Ребята, вы заметили?

Ответы детей (Колобок не может быть квадратным, он круглый).

- Да, Колобок пошутил. Давайте позовем настоящего Колобка.

Дети: - Колобок, выходи! Что-то не выходит, боится наверно. Давайте ему песенку споем про Колобка.

Воспитатель: ребята, а кто знает песенку про Колобка?

Дети:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Под красивой салфеткой прячется Колобок- игрушка.

- А вот и наш Колобок. Здорово! Давайте поздороваемся с Колобком. (Дети здороваются).

- Колобок знает все лесные тропинки и полянки, мы будем путешествовать с ним.

Идут с Колобком по узкой тропинке (ленточке, встречают зайца (кукла бибабо)

Воспитатель одевает на руку куклу и говорит за неё :

- Стойте, куда это вы идете? (тем самым побуждать детей к ответам на вопросы). (Ответы детей).

- Здравствуй зайка, мы путешествуем по лесу.

Заяц: - Хорошо, что я вас встретил. Вы мне не поможете?

Ответы детей.

- Мне друг прислал посылку, в ней разные предметы, относящиеся к сказкам (яичко, репка, перья, яблоко, три мисочки, скалочка, домик, ледяной домик, но я не помню их названий, помогите назвать сказку.

Задание 2 «Назови сказку»

Один ребенок достает предмет, дети называют сказку.

Ответы детей: «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса и заяц».

Заяц: - Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что это не простые предметы, а сказочные. Идите через ручей.

-До свидания, зайчик.

Идут, перешагивая через ручей (ленты на полу)

Под кустом сидит волк.

- Ребята, смотрите, кто это там? (Ответы детей).

Воспитатель одевает на руку куклу-волка и говорит за неё.

- У-у-у, кто это пожаловал в мой лес?

(Ответы детей)

- Волк, мы путешествуем по лесу, пропусти нас.

Волк: - Хорошо, но вы должны помочь мне. Поможете?

(Ответы детей)

Волк: - Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Так?

Дети: Нет.

Задание 3. «Части суток, когда что делаем»

(Ответы детей.)

Волк: - Спасибо, объяснили. Я все запомнил. До свидания.

Дети идут дальше, проходят через дугу.

Стоит корзина с овощами и фруктами. За ней Медведь.

Воспитатель одевает куклу на руку и говорит за медведя.

- Здравствуйте, детишки. Девчёнки и мальчишки. Куда собрались?

(Ответы детей)

Медведь: - Пропущу вас, только сначала помогите мне. Мне брат отправил корзину овощей и фруктов. Разложите овощи и фрукты в разные корзинки. Сам не справлюсь.

- Давайте мы Мишке поможем?

Среди фруктов и овощей курица, дети должны заметить это.

Дети выполняют задание, называют фрукты и овощи.

Задание 4. «Разложифрукты и овощи по корзинкам»

Дети раскладывают фрукты и овощи, называют их.

Медведь: - Молодцы, ребята! Помогли мне. До свидания.

Дети прощаются с Медведем.

Ребята, вы устали? Давайте сделаем разминку.

Физминутка

Встречают Лису.

Воспитательодевает куклу-лису на руку.

-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие!

-А с кем это вы ко мне пожаловали? (Облизывается). Что я вижу – это Колобок?

Дети здороваются с лисой.

Воспитатель: - Ребята, а почему это Лиса про Колобка спрашивает?

(Ответы детей)

- Да, я тоже думаю, что Лиса съесть Колобка хочет. Давайте перехитрим Лису. Я тесто замесила, подойдем к столам, обманем лису, накатаем ей колобков.

Задание 5. «Скатай колобок»

- Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальцы)

- Колобков мы напечём (сжимаем ладони обеих рук в виде пирожков)

Дети отщипывают тесто и катают колобки.

- Покатился колобок, колобок, румяный бок.

По дорожке по тропинке, прямо лисоньке в корзинку.

- Ребята, смотрите сколько колобков у нас получилось. (Ответы детей «много»).

- Давайте корзину с колобками Лисе подарим, чтобы нашего Колобка не съела.

Дети отдают корзину Лисе.

Лиса: - Ой, так много колобков я еще не видела, спасибо. Не трону я вашего сказочного друга. Можете идти дальше.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня так много увидели в лесу. Кого мы видели и что делали? (Ответы детей).

Давайте Колобка позовем с собой в детский сад.

Колобок, поехали с нами!

- Нам пора возвращаться домой. На чем мы приехали?

(ответы детей «на паровозе»).

- Вставайте вагончиками за мной. (под песенку едут в детский сад).

Паровоз: тук-тук,

Паровоз: друг-друг.

По утрам ребят возит в детский сад.

В детский сад Алину,

В детский сад Максима,

В детский сад Сережу,

В детский сад Андрюшу,

В детский сад Аришу и конечно Мишу.

В детский сад с утра едет детвора.

Ту-ту-у-у-у.

- Приехали.

Колобок благодарен вам за увлекательное путешествие.

Что вы видели в лесу? что делали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие с Колобком»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 02:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД