Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»

Рамиля Герасимова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: "В заколдованном лесу"

Программное содержание:

1. Расширить и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей подбирать глаголы-антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками [р], [л];

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности; умение давать полные развернутые ответы; развивать связанную речь через составление загадок;

3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, дисциплинированность; желание отвечать.

Материалы и оборудование: Картинки диких зверей; картинка леса; мяч; конверт с письмом; листья дуба, березы, осины, клена.

Ход занятия:

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу) :

• большой – маленький;

• громко – тихо;

• грустный – радостный;

• высокий – низкий;

• открыть – закрыть;

• пустой – полный;

• вежливый – грубый;

• легко – трудно;

• тепло – холодно;

• сильный – слабый;

• солнечный – пасмурный;

• чистый – грязный.

– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.

– А как же нам отсюда выбраться?

- Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся?

– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться?

• Если дождь идет – дождливая;

• дует ветер – ветреная;

• холодно – холодная;

• если пасмурно – пасмурная;

• если хмуро – хмурая;

• если сыро – сырая;

• если солнечно – солнечная;

• если ясно – ясная;

• если мороз – морозная.

- Посмотрите, какая же погода у нас сегодня?

- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны? А после лета?

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

• Небо какое? – весеннее.

• Ветер какой? – весенний.

• Песенка какая? – весенняя.

• Солнце какое? – весеннее.

• Туча какая? – весенняя.

• Дождь какой? – весенний.

• Облака какие? - весенние

• Цветы какие? – весенние.

• Лес какой? – весенний.

• Погода какая? – весенняя.

• Утро какое? – весеннее.

• Настроение какое? – весеннее.

Дыхательное упражнение «Ветер»

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Весенние листочки на веточках сидят,

Весенние листочки с нами говорят:

– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

• Лист дуба – дубовый;

• Лист березы – березовый;

• Лист осины – осиновый;

• Лист клена – кленовый;

- А еще в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На какие две большие группы можно разделить всех существующих животных? (Дикие и домашние).

- Давайте с вами сфотографируем животных, которые живут в этом необычном лесу. Девочки фотографируют зверей в названиях которых есть звук[р], а мальчики в названиях которых есть звук[л].

(Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется правильному проговариванию детьми сложного слова фотографирую. На мольберт выставляются картинки диких животных. Примерные ответы детей: «Я фотографирую лося», «Я фотографирую рысь».)

- Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка.

Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где это животное обитает. На голове у него рога». (лось)

Дети загадывают загадки и сами их отгадывают.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились.

- Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? А что вас увлекло больше всего в этом удивительном лесу?

Оценка, итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 16:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД