Рамиля Герасимова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: "В заколдованном лесу"
Программное содержание:
1. Расширить и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей подбирать глаголы-антонимы; упражнять в дифференциации слов со звуками [р], [л];
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
2. Развивать логическое мышление, воображение, аналитические способности; умение давать полные развернутые ответы; развивать связанную речь через составление загадок;
3. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, дисциплинированность; желание отвечать.
Материалы и оборудование: Картинки диких зверей; картинка леса; мяч; конверт с письмом; листья дуба, березы, осины, клена.
Ход занятия:
– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу) :
• большой – маленький;
• громко – тихо;
• грустный – радостный;
• высокий – низкий;
• открыть – закрыть;
• пустой – полный;
• вежливый – грубый;
• легко – трудно;
• тепло – холодно;
• сильный – слабый;
• солнечный – пасмурный;
• чистый – грязный.
– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».
– Кто это? (Баба Яга)
Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)
– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут интересно.
– А как же нам отсюда выбраться?
- Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся?
– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться?
• Если дождь идет – дождливая;
• дует ветер – ветреная;
• холодно – холодная;
• если пасмурно – пасмурная;
• если хмуро – хмурая;
• если сыро – сырая;
• если солнечно – солнечная;
• если ясно – ясная;
• если мороз – морозная.
- Посмотрите, какая же погода у нас сегодня?
- А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны? А после лета?
– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»
• Небо какое? – весеннее.
• Ветер какой? – весенний.
• Песенка какая? – весенняя.
• Солнце какое? – весеннее.
• Туча какая? – весенняя.
• Дождь какой? – весенний.
• Облака какие? - весенние
• Цветы какие? – весенние.
• Лес какой? – весенний.
• Погода какая? – весенняя.
• Утро какое? – весеннее.
• Настроение какое? – весеннее.
Дыхательное упражнение «Ветер»
– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)
Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
Весенние листочки на веточках сидят,
Весенние листочки с нами говорят:
– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?
• Лист дуба – дубовый;
• Лист березы – березовый;
• Лист осины – осиновый;
• Лист клена – кленовый;
- А еще в лесу много животных. Но животные не только в лесу живут. На какие две большие группы можно разделить всех существующих животных? (Дикие и домашние).
- Давайте с вами сфотографируем животных, которые живут в этом необычном лесу. Девочки фотографируют зверей в названиях которых есть звук[р], а мальчики в названиях которых есть звук[л].
(Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется правильному проговариванию детьми сложного слова фотографирую. На мольберт выставляются картинки диких животных. Примерные ответы детей: «Я фотографирую лося», «Я фотографирую рысь».)
- Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом попробуем угадать, о ком эта загадка.
Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где это животное обитает. На голове у него рога». (лось)
Дети загадывают загадки и сами их отгадывают.
- Молодцы, ребята! Я думаю, что Баба Яга не будет против, если я покажу вам выход из леса. Вы со всеми заданиями справились.
- Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? А что вас увлекло больше всего в этом удивительном лесу?
Оценка, итог.