Татьяна Глухова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать развитию речи, коммуникативности, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
2. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе, Викторина „Самый умный“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: эмблемы с названиями команд, фишки, сюжетные картинки для составления рассказов, предметные картинки для придумывания загадок, набор картинок "Найди лишнее", медальки всем игрокам.
Ход викторины:
Дети под музыку заходят в зал (2 команды)
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Звездочки».
Поприветствуем команду «Солнышко» и ее капитана….
Поприветствуем команду «Звездочки» и ее капитана….
Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться.
Прошу команды пройти за свои столы (на столах предварительно выставляются отличительные знаки команд).
Но прежде, чем начать игру, я хочу познакомить с правилами викторины! Будьте внимательны!
Правила:
Я буду предлагать задания, а вы их выполнять. За точный и правильный ответ, команда получает по одной фишке. В конце игры мы их подсчитаем и узнаем команду победителей. Но главное:
1. Нужно внимательно слушать задания;
2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;
3. Команда должна быть дружной;
Итак, вы готовы? Викторина начинается!
ЗАДАНИЯ:
1. Конкурс «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
Лето, осень, зима, весна – времена года.
Утро, день, вечер, ночь – части суток.
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.
Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.
Понедельник, вторник, среда – дни недели.
Марс, венера, земля, плутон, сатурн – планеты.
2. Конкурс «Отгадай слово по названию его частей».
Кузов, кабина, колеса, руль, фары. (Грузовик)
Корни, ствол, листья, сучья. (Дерево)
Нос, рот, глаза, брови, щеки. (Лицо)
Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолет)
Стены, окна, двери, крыша. (Дом)
Учителя, ученики, здание, учебники, тетради. (Школа)
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (Корабль)
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (Дом)
Физминутка
Приходили, приходили (идем вместе)
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы)
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики (показываем уши)
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!
Девочки… (хлопают девочки)
Мальчики (хлопают мальчики)
( все девочки громко кричат: «Девочки», а все мальчики: «Мальчики»)
3. Конкурс «Найди лишнее» (с картинками)
Ведущий предлагает командам по несколько картинок, где один предмет лишний. Дети должны найти его и объяснить почему он лишний.
4. Конкурс «Объясните, почему…»
Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что».
Незаконченные предложения для конкурса:
Вова заболел… (простыл)
Мама взяла зонт… (идёт дождь)
Дети легли спать… (поздно)
Очень хочется пить… (жарко)
Лед на реке растаял… (тепло)
Деревья сильно закачались… (дует ветер)
Стало очень холодно… (пошёл снег)
5. Конкурс капитанов «Отгадай-ка»
Капитаны вытягивают карточки и описывают предмет, изображенный на ней. Команда соперников должна по описанию угадать предмет.
6.«Кто как передвигается?»
Ход игры:
Если летает – показать крылья,
Если плавает – «плывать»,
Если ползет - присесть,
Если прыгает - прыжки на месте.
Летают: Птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки.
Плавают: Рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы.
Ползают: Змеи, гусеницы, черви.
Прыгают: Кузнечики, лягушки, жабы, блохи, зайцы.
7.«Составь рассказ»
Цель: Учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Материал: Наборы серийных картинок для выкладывания.
Ход игры: Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.
После выполнения задания подводим итог викторины. (Капитаны считают количество набранных фишек, ведущий объявляет победителей, награждение команд)