Оксана Андреева
Викторина для детей подготовительной группы «Самый умный»
▼ Скачать +Заказ
Интеллектуальный конкурс для выпускников детского сада
Подготовила : старший воспитатель ГБОУ Школа №1623 Андреева Оксана Георгиевна
«
Самый умный
»
Цель:
• закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
• развивать любознательность, умение работать самостоятельно
Правила игры: выпускники занимают места за индивидуальными столиками, на которых разложен весь необходимый материал, у каждого свой судья, который следит за выполнением заданий, и фиксирует результат по 3-х бальной системе 0 – задание не выполнено, 1 задание сделано, но не полностью, 2 – задание выполнено полностью.
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Самый умный“» размещена в разделах
Материал:
1. цветные карандаши, (на каждого участника)
2. простой карандаш, (на каждого участника)
3. карточки с заданием (на каждого участника)
4. несколько листов чистой бумаги
5. призы, медали, грамоты (на каждого участника)
Вопросы к детям:
1. кому нужна вода (животным, растениям, человеку)
2. Какой формы глобус и Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначают этим цветом? Какие цвета, есть ещё на глобусе? Минута на размышление, судьи фиксируют ответы детей. (Правильный ответ синего цвета, им обозначают воду. Жёлтый – суша, зелёный – равнина, коричневый – горы, белый – снег.)
3. Графический диктант:
1клетка – вверх
2 клетки – влево;
1 клетка – вверх;
1 клетка – влево;
1 клетка – вверх;
2 клетки - вправо;
1 клетка – вниз;
1 клетка – вправо;
2 клетки – вверх;
1 клетка – влево;
3 клетки – вверх;
1 клетка – вправо;
1 клетка – вниз;
1 клетка - вправо;
1 клетка – вверх;
1 клетка – вправо;
3 клетки – вниз
1 клетка – влево;
2 клетки– вниз;
1 клетка – вправо;
1 клетка – вверх;
2 клетки – вправо;
1 клетка –вниз;
1 клетка – влево;
1 клетка – вниз;
2 клетки - влево
1 клетка - вниз;
1 клетка - влево
Музыкальная пауза
4. Сделать звуко-буквенный анализ слова Лиса
5. Из слогов составь слова: во-да, ко-за, ро-за, кош-ка, ва – за, мы-ло, ры-ба
6. На столе лежат три палочки. 111,Как убрать из середины самую короткую, не трогая её.
7. По двору ходили гуси. У всех гусей было 6 лап. Сколько гусей гуляло по двору
8. Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них
Задачи для зрителей:
• На ветке сидело несколько птиц. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке
• Можно ли поставить поровну 3 цветка на 2 окна
• Сколько концов у двух палок? А у двух с половинкой палок?
• Как из бумажного прямоугольника получить квадрат, не используя больше никаких предметов
9. Отгадать загадки:
• Что за чудо – этот дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином! (автобус) красным цветом выделить
• Я в любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой повезу вас под землёй (метро) синим цветом
• Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)
• Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма. По стальным прямым дорожкам ходят разные дома (трамвай)
Загадки для зрителей:
o Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук (вода)
o Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло)
o Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей (расческа)
10. Найди и зачеркни знаки «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи»
11. Найди и зачеркни лишний предмет
12. Из букв слова ЭНЦИКЛОПЕДИЯ составить как можно больше слов
КАРТОЧКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «Самый умный»
Ф. И участника конкурса ___
Возраст ___лет___месяцев
№ вопроса ответ на 2 балла результат
1. животным, растениям, человеку
2. синего цвета, - воду, Жёлтый – суша, зелёный – равнина, коричневый – горы, белый – снег
3. рисунок соответствует образцу
4.
5. все слова соединены правильно, без ошибок
6. любую большую палочку переложить с другого края
7. ответ: 3
8. ответ:3
9. автобус, метро, троллейбус, трамвай
10.
11. 1)круг, 2)клякса с волнистой линией,3) сковорода,4) 5
12. 0 – 2 слова – 0 баллов; 3 - слова - 1 балл
от и выше – 2 балла, можно 3, 4 балла дополнительно за длинные слова
Всего баллов