Ильсияр Верещак
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочный замок»
Цель: повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за 2023-2024 учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закрепить умение использовать все части речи;
- упражнять в делении слова на слоги,
- определять местонахождение звуков в слове,
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „Сказочный замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
- упражнять детей в умении составлять рассказ-описание по картине с использованием мнемосхем;
Развивающие :
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети присаживаются.
Учитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно.
В мультфильме детском, русском —
Жил домовёнок Кузька,
Каждый день он, перед сном,
Приносил шкатулку в дом.
Жил и прятался тихонько,
Подружился, лишь, с ребёнком,
Не хотел своей огласки,
Ведь в шкатулке были.
Дети: сказки
Воспитатель: Посмотрите у меня в руке та самая шкатулка со сказочными героями и Сказочный замок. Ой, посмотрите, герои разбежались, а некоторые кирпичики выпали из стен замка. Давайте поможем починить домовенку Кузе «Замок». А Кирпичики у нас будут особенные, их мы получим от героев сказок, если выполним правильно их задания. - Вы готовы?
Задание 1. Игра «Загадки отгадки» (Айболит)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный … (Колобок)
1 Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки
Самый толстый и большой.
(Медведь)
2. Скачет по лесу он ловко,
Угости его морковкой,
Он хоть маленький трусишка,
В сезон меняет он пальтишко,
Летом шубка была серой,
А зимою стала белой.
(Заяц)
3. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – (Волк)
4. " По дубраве, по бору,
По брусничному ковру
Королевишной идет,
Меховым хвостом метет,
Сладки речи говорит,
Кого хочешь обхитрит
Леса гордость и краса
Патрикеевна. (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, дети считают сколько они отгадали животных и проговаривают сколько слогов в каждом слове)
Задание 2 Игра «Назови ласково»
(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)
Примерные слова: солнце –солнышко, дом - домик, птица - птичка, цветок –цветочек, машина – машинка, слон –слоник, бык-бычок и. тд.
Задание № 3 Игра «Назови одним словом» (картинки)
(дети по картинке называет группу слов, и обобщающее слово, для этой группы)
Автобус, самолет, мотоцикл, автомобиль - …
Бабочка, пчела, стрекоза, муравей - …
Кресло, стол, кровать, стул - …
Чашка, кастрюля, тарелка, чайник - ….
Кубики, уточка, мяч, кукла - …
Белка, медведь, лиса, заяц - …
Ананас, апельсин, груша, яблоко - …
Задание № 4 Игра «Из чего сделаны предметы?»(шляпа)
(Воспитатель одевает ребёнку шляпу кота сапога и называет предмет, а ребёнок должен сказать какой предмет (Мяч из резины - резиновый)
- Колесо из резины – … резиновый.
- Игрушка из пластмассы – … пластмассовый.
- Ваза из стекла – … стеклянный.
- Ложка из дерева – … деревянная.
- Шуба из меха – … меховая.
- Кораблик из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- Дом из кирпича - ….кирпичный
- Башня из камня- …каменная
- Стул из дерева - …деревянный
Динамическая пауза от Гномиков «Зарядка 7 гномов»
Первый гном присел и встал,
А второй вдруг побежал,
Третий плавно покружился,
А четвертый наклонился,
Пятый вправо повернулся,
А шестой назад прогнулся,
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго.
Белоснежка же сказала
«Повторяем все с начало»
Задание № 5 «Скажи наоборот»
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Злой- добрый
Длинный – короткий
Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Входить - выходить
Открыть – закрыть
Задание № 6 Звуковой анализ слова
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово дом.)
Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова ДОМ. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове дом?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [Д], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [О], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове ДОМ?
Дети: Звук [М], согласный звук, обозначается синей фишкой.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Учитель: Ребята, посмотрите, мы завершили строительство нашего Сказочного замка (за активную работу на занятии воспитатель дарит воспитанникам медальки-сказочных героев). Теперь домовенок сможет пригласить в него друзей, чтобы было не только светло, но и весело!
Ребята скажите, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание от наших сказочных героев вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все большие молодцы!