Ольга Кобылак
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по лесу звуков и слов»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: закрепить умение придумывать истории, рассказы, сказки, используя опорные слова и схемы или набор игрушек «киндер - сюрприз»
- продолжать обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе синонимов и антонимов и в умении раскрывать разные значения многозначных слов
- воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход:
- Ребята, все мы знаем, что наша речь состоит из слов, а слова из звуков.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по лесу звуков и слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звуки нужно правильно и четко произносить и тогда наша речь будет красивой и правильной. Из звуков мы составляем слова, а из слов мы составляем… (рассказы, сказки, стихи, песни, загадки, поговорки и тд.)
- Мы с вами сегодня будем путешествовать по загадочному лесу. В лесу растет чудо – дерево, а под деревом волшебный гриб. Гриб не простой, а с сюрпризом. Но чтобы до него добраться, нам нужно по пути выполнять различные задания. Выполняя задания, вы ребята получите фишку.
- Ваша задача: чем больше вы дадите правильных ответов, тем больше шансов заполучить приз. И так в путешествие…
(Дети идут по тропинке, которая ведет их к опушке леса. Находят конверт с заданиями)
Задание 1. «Какой? Какая? Какое?»
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.
- Читаю стихотворение «Стало солнце кислое» (Э. Мошковская)
- Какое слово повторяется в этом стихотворении? Почему солнце стало кислым? Что бывает кислым? Сладким? (сахар, конфеты, шоколад, речи, сон) Легким? (Сумка, задача, ветерок, походка).
- Назовите как можно больше слов, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? какое яблоко? (сладкое, ароматное, румяное) Какая белочка? (рыжая, пушистая, ловкая, юркая) Какие бельчата? (маленькие, крошечные, беззащитные)
Дети садятся на опушке леса (на подушки). Придумайте 2-3 предложения, использую названные слова.
Продолжаем путешествие
- Дети идут по тропинке, выходит на полянку (на полу разбросаны облака, а на столе карточки с рисунками).
Задание 2. «Что за звуки?»
- Вокруг на всегда раздаются разные звуки, прочитайте слова в облаках и угадайте, кто или что издает такой звук. Найдите к каждому облаку соответствующую карточку (та-та-та-барабан, буль-буль – вода, би-би- машина и тд.)
- Все заработанные фишки дети опускают в специальный мешочек.
Продолжая путешествие, ребята находят конверт с заданиями.
Задание 3. «Загадки отгадай»
Ходит по двору будильник
Разгребает лапой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
Он в мундире ярком
Шпоры для красы
Днем он забияка
Поутру – часы.
Не ездок, а со шпорами
Не сторож, а всех будит.
- Подумайте и ответьте на вопросы. С кем сравнивают в загадках петуха? (забияка, часы, сторож, будильник)
- Об одном и том же можно сказать разными словами, близкими по смыслу: забияка – драчун, будильник – часы, голосисто поет – громко поет.
Игра «Скажи по- другому»
- Я называю слова – а вы слова близкие по смыслу (игры с мячиком в кругу)
Начинаем: смелый (храбрый, веселый (радостный, печальный (грустный, боязливый (трусливый, честный (правдивый, прыгать (скакать).
Ребята, что можно сказать о таком образном выражении «Петушок золотой гребешок». Как сказать по-другому? Золотая осень- осень, какая? (красивая).
Золотые руки- руки, какие? (умелые). Золотая голова (умная). Золотые часы- … часы из золота. Золотой гребешок - (красивый).
Продолжая путешествие, дети под елью находят коробку с заданиями. В коробке находятся несколько пакетов с набором игрушек «киндер- сюрприз».
Задание 4.
Предлагаю ребятам придумать историю и рассказать ее.
По желанию дети выбирают пакет с игрушками «киндер - сюрприз», высыпают на стол, придумывают рассказ или историю. Остальные дети рассаживаются вокруг стола (2 рассказа).
Предлагаю детям отдохнуть. Дети выходит на полянку.
Физминутка стихотворение И. Лапухиной «Младший братишка».
Дети подбирают рифму и выполняют движения по тексту.
- Затем предлагаю ребятам сесть на полянку или прилечь, закрыть глаза и прислушаться к звукам леса. (включить звуки леса)
- Дети на опушке леса находят конверт с заданиями.
Задание 5.
Детям предлагаются три схемы. Ребята самостоятельно выбирают схему и по желанию придумывают сказку. Напоминаю детям, что в сказке есть зачин, начало сказки и концовка. Вспомните поговорку «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (1-3 рассказа)
Дети складывают все заработанные фишки в мешочек и подходят к дереву, где растет чудо - гриб. Помогаю ребятам привязывать к концу веревочки мешочек с фишками. Мешочек перевешивает и открывается шляпка гриба и дети достают сюрпризы. (играет музыка «В гостях у сказки»)