Софья Блог
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мойдодыр и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Закрепить знания детей о временах года, днях недели.
Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах.
Обобщать знания о твердых и мягких согласных.
Закрепить умение детей делить слова на слоги.
Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мойдодыр и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: беседа на тему "Что такое школа?"
Ход занятия.
Дети! Дружно встаньте в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп: ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и поприветствуем их. (Восп. показывает детям картинку из сказки “Мойдодыр”).
Восп: ребята вы узнали этих героев? Ответы детей.
Кто автор этого произведения? Полный ответ?
К чему призывал Мойдодыр мальчика - замараху?
Как вы думаете, в наше время очень актуально соблюдать чистоту? Почему? Ответы детей.
Восп: молодцы ребята!
Мальчик - друг Мойдодыра из сказки как и вы, осенью отправится в школу, Мойдодыр решил проверить мальчика, готов ли его друг к школе и дал ему несколько заданий. Но мальчик боится ошибиться и просит у вас помощи.
Каждое задание будет написано в записках, которые мы с вами должны будем отыскать с помощью загадки.
Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и помочь выполнить задание нашему новому другу?Ответы детей.
Загадка 1: Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки. (стол)
Дети ищут записку под столом, после воспитатель берет записку зачитывает задание.
Восп: Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Восп: Какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года весна.
Восп: Назовите признаки весны?
Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.
Восп: А какие времена года вы знаете кроме весны?
Восп: Молодцы. Сколько в году месяцев?
Дети: В году 12 месяцев.
Восп: перечислите месяца года по порядку.
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Восп: А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц май.
Восп: Ребята, сколько дней в недели?
Дети: В недели 7 дней.
Восп: Скажите, а какой сегодня день недели? Ответы детей.
Восп: Какое сегодня число?
Восп: Ребята когда школьники идут первый раз в школу?
Осенью, 1 сентября.
Физ минутка:
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом,ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом, по прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках) .В лес весенний прибежали.
Восп: Молодцы, размялись, ищем следующее задание?
Слушайте загадку :
загадка 2: У него 4 ножки и стоит он у окошка, На нем бабушка сидит и на улицу глядит. Ответы детей. Воспитатель открывает записку зачитывает задание. Друзья, вторым заданием будет игра, которая называется “Составь длинное предложение из 2 слов”. Я говорю вам короткое предложение, которое состоит всего из двух слов - вы его изменяете и делаете длинным, дополняя другими словами которые означают признаки, отвечающие на вопрос какой, какая или действие которое отвечает на вопрос что делает и т д., напрмер: Появились проталины - на лесной поляне появились первые проталины. Дети составляют предложения со сддующими словами:
- Наступила весна,
- Прилетели птицы,
- Зазеленела трава,
- Распустились подснежники,
- Пробудились животные,
- Пригрело солнышко.
Восп: Молодцы! Как вы думаете мы справились с заданием?
Ответы детей.
Восп: послушайте загадку:
Загадка 3: То я в клеткуто в линейку,
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать,
потомум что я. (тетрадь)
Восп: молодцы ищем тетрадь, в ней следующее задание.
Восп: Ребята из чего состоит слово? Ответы детей: букв, звуков и слогов.
Восп: Буква - это знак, которым обозначается звук на письме, какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Восп: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки поются.
Восп: Правильно. Как произносятся согласные звуки?
Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.
Восп: Всё верно ребята, а теперь нам нужно научить нашего друга определять количество слогов в словах, каждый из вас посчитает сколько слогов в вашем имени. Дети определяют и называют количество слогов в своем имени.
- Наш друг благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
Восп: Следующая загадка поможет нам найти записку с заданием, послушайте.
Загадка 4: На ней мы пишем мелом
Трём тряпкой то и дело! (Доска)
Следующие задание “Соберем портфель в школу”
В рюкзаке лежат различные предметы (тетрадь, пенал, учебник, картошка, погремушка, яблоко, леденец, поварежка и т. д.) дети запускают руку в рюкзак и достают предмет, составляют краткое описание предмета, говорит понадобится ли этот предмет ему в школе.
Восп: Все ребята молодцы!
- Кто из вас уже умеет читать по слогам? Я помогу прочесть следующую загадку? О каком весеннем месяце идет речь?
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы на цветы летят. (Май)
Какие праздники отмечают в мае? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Нежный цветок появился в лесу (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)
Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук)
Утром весенним раскрыл лепестки, (соответственно)
В мягкой землице его корешки. (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз
Восп: Ребята вы помогли мойдодыру и его другу выполнить все задания. Они благодарят вас! Мы с вами желаем успехов в учебе нашему новому другу!
- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Что сегодня мы повторили, что узнали?
- Какое задание вам понравилось особенно?
- Какое задание было для вас сложным?
Спасибо за вашу работу.