Екатерина Цветкова
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе
Задачи:
Образовательные:
- закрепление первичных представлений и словарного запаса по темам: «Дикие и домашние животные», «Времена года и сезонная одежда», «Цвета» и «Геометрические фигуры»;
-совершенствование грамматического и синтаксического строя речи;
- упражнять в правильном произношении и использовании слов;
Развивающие :
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- развитие словесной памяти, мышления;
- развитие связной речи;
- развитие творческого потенциала;
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества в коллективе, доброжелательности;
- воспитание бережного отношения к родному языку, поддержание культуры речи.
Материалы и оборудование: дидактические игры «Соберем цветы в корзинки», «Чей дом?», «Времена года»; карточки «Времена года», «Сезонная одежда»; картина «Весенний луг»; аудиозаписи звуки природы «Лес», «Весна»; персонажи-игрушки Мышка, Цветочница, Бабушка и Дедушка; оборудование для проведения аппликации; шарик для организационного момента.
Предварительная работа: дидактические игры «Собери и посчитай», «Где чей дом?», аппликация «Волшебная дорожка», работа по сюжетным картинкам «Времена года», разучивание речевок разминки, приветствия и заминки, подвижная игра «Большие ноги».
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент.
Шарик в гости к нам пришел, значит, что мы будем делать? (Здороваться).
(Передаем шарик по кругу, у кого шарик в руках – тот здоровается со всеми)
Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю нам с вами прогуляться навстречу приключениям! Только вот беда – я совершенно забыла, какую одежду нужно надевать на прогулку. Придумала! Вам нужно решить задачку: разложите мои картинки правильно – каждому времени года положите свою одежду. (Раскладывают картинки)
Молодцы, ребята, все правильно. Так, теперь вы точно знаете, что нужно надеть на прогулку. Я вот хочу пойти в шубе и валенках, уж очень они мне нравятся (Нельзя, на улице тепло). А что мне тогда надеть? (Кофту, футболку и кроссовки). Точно! Ведь сейчас… (Весна). Хорошо, ребята. Готовы? (Да)
Давайте разомнемся: Руки вверх! Руки вниз! Потянись! Наклонись! Улыбнись! (Дети повторяют речевку, слова сопровождаются соответствующими движениями)
Звучит музыка леса.
Основная часть.
Мне кажется, я слышу чудесную мелодию, будто сам лес зовет нас в гости. Слышите? (Дети отвечают). Давайте пройдемся и осмотримся, но только тихо, чтобы не спугнуть нашу мелодию (Шагают на носочках к картине цветущего луга). Посмотрите, солнышко радо, оно так ярко и приветливо нам улыбается и путь освещает. А кто это на полянке нас поджидает?
(Появляется кукла Цветочница)
Цветочница: Я цветочки собирала для бабушки, но все-все их растеряла! Помогите, не ленитесь, по корзинкам разберитесь!
Ребята, нам нужно помочь бедной цветочнице. Давайте разберем красные, зеленые, синие и желтые цветочки по цветным корзинкам.
(Дети разбирают цветы по корзинкам соответствующего цвета)
Цветочница: Ребята, я совсем забыла, сколько у меня цветочков было. Не поможете ли мне сосчитать? (Поможем)
Давайте посчитаем, сколько у нас цветов желтого (зеленого/синего/красного) цвета? (Дети считают)
Цветочница: Вы большие молодцы, спасибо вам. Отправляйтесь дальше, а я отнесу свои цветочки.
Что мы скажем нашей цветочнице? (До свидания)
Наша чудесная лесная музыка зовет отправиться дальше, только тихо, не спугните ее (Шагают на носочках к столу с карточками животных). Ой, а мы и не заметили, как пришли на очень странную поляну. Посмотрите, тут и Бабушка с Дедушкой нас поджидают. Давайте спросим, что же у них приключилось?
Бабушка: Ребята, к нам на ферму прибежали злые звери лесные и всех-всех домашних животных распугали. Мы пошли за ними, да никак собрать не можем, все перепутались. Может, вы нам поможете? (Дети отвечают)
Давайте посмотрим, что за чудеса происходят. Поросята с зайчатами скачут, и курочка с оленем бегает. Что-то здесь не так. Давайте разберемся, какого зверя куда мы отправим.
(Д/и «Чей дом»)
Все правильно, ребята, диких животных мы оставим в лесу, а домашних нужно отправить бабушке с дедушкой на ферму. Молодцы!
Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! (Пожалуйста)
Раздается громкий плач.
Что это такое? Кто плачет?
(Появляется Мышка и плачет)
Мышка: Я шила фартучки своим деткам, но ветер поднялся и все-все разметал, теперь не могу ничего найти. Может, вы мне поможете, и фартучки мышатам сделаете? (Дети отвечают)
Не волнуйся, мама-мышка, наши ребята все могут. Только знать бы, какие фартучки нужны.
Мышка: Вот, у меня и образец есть.
Ребята, давайте присядем за столы. Фартучки не простые, а с особым узором. Давайте рассмотрим его внимательно (Называют поочередно геометрическую фигуру и ее цвет). А теперь, давайте сделаем фартучки.
(Аппликация из цветной бумаги)
Мышка: Какие красивые фартучки получились! Спасибо большое! (Пожалуйста)
Заключительная часть и рефлексия.
Фартучки получились очень красивые, а наша музыка зовет дальше, теперь пора возвращаться в нашу группу, но пойдем мы не обычной дорогой.
(Игра «Большие ноги шли по дороге»)
Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? (Да, да, да). Устали? (Нет, нет, нет). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути? (Ответы детей). А что мы делали у Цветочницы? (Ответы детей). А как мы помогли Бабушке с дедушкой? (Ответы детей). О чем нас просила Мышка? (Ответы детей).
Отлично, ребята, вы ответили на все вопросы и были очень внимательными. А сейчас нам пора прощаться. Давайте улыбнемся друг дружке и помашем ручкой. Что мы скажем на прощание? (До свидания).