Баранова Елена
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение – детский сад
комбинированного вида №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО- Алания
Конспект итогового занятия по развитию речи
Для детей средней группы на тему «Осень».
Воспитатель: Баранова Е. Ю.
2023-2024 учебный год
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях природы.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Дикие животные нашего леса», расширить активный словарь по данным темам.
3. Совершенствование навыка составления рассказов по картине и по серии картин, обучение построению со значением противопоставлению.
4. Развивать память, внимание, уметь соотносить движение со словами, улучшить координацию, развивать мелкую моторику. Развивать диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес.
5. Воспитывать любовь к природе, вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Словарная работа:
Ранняя осень, поздняя осень, перелётные птицы, зимующие птицы, урожай овощей, фруктов, зимовать.
Методические приё мы:
Беседа, вопросы, использование художественного слова, игровой приём, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, использование методических пособий наглядного материала.
Материал:
Кот, чудесный мешочек с муляжами овощей, картины: Ранняя осень, Поздняя осень, перелётные птицы, игравизоры, фломастеры, иллюстрация животных леса, иллюстрация зимующих и перелётных птиц.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, беседы по лексическим темам.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Ход деятельности воспитателя с детьми
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Отгадайте загадку:
«Пусты, поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (Осенью)
В. : Ребята, вы слышите звук? По- моему это стук. К нам пожаловали гости? Откроем дверь и войти попросим.
Воспитатель открывает дверь, за дверью мягкая игрушка, кот с «чудесным мешочком».
В. : К нам в гости пожаловал кот по имени Наоборот.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Скажешь коту «Большой дом-ответит-Нет, маленький!»
Ребята, а что ответит кот, если ему сказать : Глубокая река-Нет, мелкая.
Пасмурный день-нет, солнечный день.
Длинные ночи-нет, короткие ночи.
Холодная погода-нет, тёплая погода.
Кислые ягоды-нет, сладкие ягоды.
Глубокие лужи-нет, мелкие лужи.
Ранняя осень-нет, поздняя осень.
В. : Кот-Наоборот шепнул мне, что ему пора уходить.
Кот уходит забывая свой мешочек.
В. : Ребята, кто может назвать какое сейчас время года? (Поздняя осень)
Правильно, поздняя осень. Но давайте поговорим сначала о ранней осени. Назовите приметы ранней осени по картине «Ранняя осень» (Дети называют приметы). Ребёнок читает стихотворение о ранней осени :
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
В. : Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем. Представьте себя осенними листочками.
Физкультминутка: «Осенние листья»
-Листья осенние тихо кружатся. (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
-Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
-И под ногами шуршат, шелестят. (движение руками вправо, влево)
-Будто опять закружится хотят. (поднимаются, кружатся)
В. : А теперь полетели листочки и сели за столы. Ребята, осень богата не только яркими красками, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Дети, кажется кот Наоборот забыл свой мешочек. Хотите узнать, что в нём? Кот Наоборот шепнул мне, что это не простой мешочек, а чудесный, а в нём игра для вас.
Игра: «Чудесный мешочек» (предлагаю детям по очереди достать, то, что лежит в мешочке-овощи). Что ты достал? Что это? Какого он цвета? Какой по форме? Какой он на ощупь?
В. : Урожай овощей собрали, а теперь давайте соберём урожай фруктов.
Работа с игравизором «Найди и обведи все фрукты»
В. : Скоро белые метели
Снег поднимут от земли
Улетают, улетают
Улетели журавли
Воспитатель выставляет картину «Перелётные птицы»
В. : Ребята, как называются птицы, которые улетают из наших краёв осенью, а возвращаются весной? (Перелётные птицы). А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие птицы). А теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелётную птицу. Пусть каждый из вас скажет своё название.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Эта птичка-соловей (Дети загибают по одному пальчику на обеих руках)
Эта птичка-воробей.
Эта птичка-совушка, сонная головушка.
Эта птичка-свиристель.
Эта птичка-коростель.
Эта птичка-злой орлан (машут сложенными накрест ладонями).
Птички, птички по домам! (машут обеими руками как крыльями).
В. : Дети полетели на ковёр. Ребята не видать за окном золотой листвы, и весёлого листопада. Ведь уже поздняя осень! (воспитатель выставляет картину «Поздняя осень». Дети называют приметы поздней осени.) Ребёнок читает стихотворение о поздней осени.
В. : Ударили морозы и тёплые дома покидать не хочется. Ребята, а как же братья наши меньшие-дикие животные? Есть ли у них тёплый, уютный дом?
Дети читают стихи:
1. У лисы в лесу глухом, есть нора-надёжный дом.
2. Не страшны зимой метели, белочке в дупле на ели.
3. Под кустами ёж колючий, нагребает листья в кучу.
4. Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.
5. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.
6. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
В. : Вот как зимуют звери нашего леса? Молодцы, вы так много рассказали об осени. Показали нашим гостям какие вы умные! Ребята, а кто к нам в гости приходил? (Кот Наоборот).
В. : Скажите ребята вам понравилось занятие?