Надежда Евланова
Конспект итогового занятия по развитию речи детей средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3»
Итоговая образовательная деятельность
по развитию речи детей средней группы №12
«Моя семья»
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
г. Саранск.
Цель: Формирование у детей представлений о семье, ее членах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи детей средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- систематизировать и уточнить знания о семье;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- закреплять знания о животных и их детенышах.
Развивающие :
- развивать речь путем расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
- воспитывать умение быть внимательными и слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Предварительная работа: беседа о семье; чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о семье (о семье животных); разучивание стихотворений о маме, папе; сюжетно – ролевая игра: «Дочки – матери», «Моя семья», «Строим дом»; рисунки детей : «Моя мама» (бабушка, сестра и т. д.)
Интеграция областей:
Речевое развитие : совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении, артикуляционная гимнастика.
Социально – коммуникативное развитие : игра, беседа, словесные Д/ игры: «Какая у тебя семья», «Кто старше, кто моложе», «Скажи ласково», «Мама и детеныш».
Познавательное развитие : закрепить знания о семье, ее членах; закрепить знания о животных и их детенышах.
Физическое развитие : формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем; физ. минутка «Наши красные цветы», «Двигайся, как двигается животное», гимнастика для глаз «Теремок», пальчиковая гимнастика «Дружная семья», игра с мячом «Один – много».
Методические приемы:
Словесный: беседа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминания.
Наглядный: сюрпризный момент (появление персонажа, рассматривание картинок.
Практический: игровой – развитие находчивости, активности; самостоятельное выполнение задания детьми.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей :
На занятиях используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально – дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких – либо заданий.
Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: видео оборудование, игрушка – Кукла, мяч, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход занятия : Организационный момент.
Дети стоят около своих стульев.
Воспитатель: - Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
- Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости. А с гостями принято здороваться.
-Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
(Дети здороваются «Здравствуйте!»)
- Молодцы дети! Садитесь на свои места.
- Дети, сегодня к нам на занятие придет еще одна гостья. А кто она, узнаем если вы отгадаете загадку:
- Я хорошая игрушка
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске.
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить
Не ронять меня, не бить. (Ответы детей : Кукла)
Воспитатель: Правильно дети! Это кукла.
(Стук в дверь)
Воспитатель: А вот и наша гостья.
(В-ль, идет открывать дверь и заносит в группу куклу)
Кукла (в-ль) : - Здравствуйте ребята! Меня зовут – кукла Даша.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, кукла Даша, сказала мне по секрету, что давно мечтала познакомиться и подружиться с вами. Кукла Даша живет в красивом новом доме, не далеко от нашего детского сада.
(В-ль, обращаясь к кукле) - Кукла Даша, а с кем ты живешь?
(Кукла - Я живу со своей семьей. А кто они угадайте сами.)
Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать с кем живет кукла Даша?
Дети: Да.
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый…. ( Дети: папа)
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает.
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….( Дети: мама)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый ( Дети: дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Эта наша ( Дети: бабушка)
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой ( Дети: братишка)
Воспитатель: Молодцы дети, угадали загадки!
- Кто из вас запомнил и может рассказать, с кем живет кукла Даша?
(Ответы детей).
Физ. минутка: «Наши красные цветки».
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево, вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (Присели, спрятались)
Головой качают, (Движения головой влево- вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое семья?
Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки)
Воспитатель: Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
Семьи бывают большие и маленькие.
Маленькая семья – это папа, мама и ребенок.
А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка - это большая семья.
Воспитатель: - Без гимнастики, друзья
Нашим глазкам жить нельзя!
Гимнастика для глаз «Теремок» :
Терем – терем – теремок! (Движение глазами вправо, влево)
Он не низок не высок. (Движение глазами вверх, вниз)
Наверху петух сидит. (Поднять глаза вверх и зафиксировать взгляд)
Он кукареку кричит! (Моргают глазками).
(На экране картинка с изображением семьи)
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на картинку. Нужно будет рассказать, что изображено на картинке. (Семья большая или маленькая? Почему вы так решили) (Дети по желанию тянут руки, отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята!
( Обращаясь к кукле: - Ты знаешь кукла- Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Воспитатель: Дети, давайте расскажем кукле Даше какие у нас семьи.
Словесная игра: «Какая у тебя семья»
( пример: - У меня крепкая семья.)
Дети: (Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, здоровая, спортивная, музыкальная и т. д.)
Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть взрослые и маленькие. Слушайте внимательно и ответьте на вопросы.
Д/И «Кто старше, кто моложе».
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Мама моложе, а бабушка – (Старше)
- Дедушка старше, а ребенок – (Моложе)
Воспитатель: Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестричек, братишек.
- И никогда нельзя огорчать…
- Ребята, а сейчас мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
1. упр. «Улыбка»; 2. упр. «Трубочка»; 3. упр. «Улыбка – Трубочка»;
4. упр. «Заборчик»; 5. упр. «Хомяк»; 6. упр. «Вкусное варенье».
- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Скажи ласково».
В-ль: Я буду называть членов семьи, а вы будите называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька, папуля.
Мама –мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка –бабуля, бабуленька.
Сестра – сестренка; Брат – братишка;
Внук –внучек; Внучка – внученька.
Воспитатель: Молодцы!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Дети, семья бывает не только у людей, но и у животных тоже.
(На экране картинка с домашними животными и их детенышами)
Словесная игра «Мама и детеныш».
Воспитатель: - Назовите детеныша лошади, кошки, собаки и т. д.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Предлагаю вам еще одну игру «Один- много».
(Дети встают в круг, и воспитатель с помощью мяча проводит игру. В-ль, называет одного детеныша, а ребенок в ответ называет много, пример: козленок- козлята, теленок – телята, ягненок – ягнята.)
Воспитатель: - Дети, семья должна быть не только дружной, веселой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.
Физ. минутка «Двигайся, как двигается животное»
(медведь, заяц, лиса и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отдохнули. Возвращаемся на свои места.
- Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? (папа, мама, бабушка и т. д.)
- Какие бывают семьи? (большие и маленькие)
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат цветные карандаши и альбомный лист.
Я предлагаю вам нарисовать вашу семью. И показать нашим гостям.
Но сначала мы разомнем наши пальчики:
пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Этот пальчик –мамочка,
А вот этот пальчик – я;
Вместе - дружная семья. (Хлопаем в ладоши)
- Можете приступить к рисованию.
(Спина прямая, карандаш держим правильно и т. д.)
(Дети показывают свои работы воспитателю и гостям)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались.