Наталья Дубель
Консультация «Индивидуальные особенности развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальные особенности развития музыкальных
способностей у детей дошкольного возраста
На любой возрастной ступени у ребенка проявляются не только общие для всех детей психологические образования, но и свои собственные, индивидуальные особенности психики и поведения.
Быть человеком – это значит не только быть таким как все, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью, с собственными вкусами, интересами и способностями.
Только учет возрастных и индивидуальных особенностей в воспитании и обучении детей может обеспечить им эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.
Каждый ребенок – это особый мир, и познать его может только тот, кто умеет вместе с малышом разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи.
Творчество детей дошкольного возраста хотя и выступает еще в произвольной форме, однако содержит в себе важные качества, которые создают возможность самостоятельно выходить детям за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый продукт – оригинальный рисунок, новую сказку и т. п.
Развитие индивидуальности каждого ребенка и духовно-эмоциональных контактов между ним и взрослым, а также другими детьми требует существенного обновления характера организации жизни ребенка в детском саду, построения условий для свободного, не стесненного инструкциями общения, для раскрепощения личности ребенка.
Индивидуализация обучения является одним из основных вариантов качественного изменения содержания образования.
Индивидуальный подход в музыкальном воспитании тем более важен, так как после 5 лет дети способны проявить себя в музыкальном творчестве, выделяются музыкально одаренные дети, которые требуют индивидуального подхода.