Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по произведениям С. Я. Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе

Вахлова Татьяна
Конспект итогового занятия по произведениям С. Я. Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о произведениях С. Я. Маршака. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: портрет С. Я. Маршака, иллюстрации из сказок С. Я. Маршака, разрезные картинки, маски к сказке о глупом мышонке

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное путешествие, но чтобы начать наше путешествие, вы должны отгадать загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Публикация «Конспект итогового занятия по произведениям С, Я, Маршака „Добрый сказочный герой“ в средней группе» размещена в разделах

Не человек, а рассказывает.

Дети (отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом? (ответы детей)

Воспитатель рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками, которые написал (педагог указывает на портрет писателя) Самуил Яковлевич Маршак.

Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете(«Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).

Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем произведениям С. Я. Маршака.

А вот наша первая остановка «Сундучок с загадками».

На этой остановке мы с вами поиграем. Будем отгадывать загадки по произведениям С. Я. Маршака.

1. Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»(подснежники)

2. Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)

3. Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек (пшеница)

4. Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)

5. Что сдавала дама в багаж (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

6. Как звали братьев 12 месяцев (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.

Вторая остановка «Угадай - ка»

Воспитатель: На этой остановке вы должны угадать, как называется стихотворение.

Воспитатель читает отрывки из стихотворений С. Я. Маршака.

1. «Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты, куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко хлопал»

(«Мяч»)

2. «Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не киска!»

(«Тигрёнок»)

3. «Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну,

И сказал : – Нужны по шире,

И не две, а все четыре!»

(«Слон»)

4.«Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

(«Где обедал, воробей?»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что отправляемся дальше?

Третья остановка «Физкультминутка»

Воспитатель: На этой остановке я вам предлагаю немного отдохнуть.

Игра «Мышки».

Я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.

Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)

И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)

Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)

Не боимся мы тебя! (отмахиваются)

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

Четвертая остановка «Сказочная мастерская»

Воспитатель: На этой остановке мы будем собирать разрезные картинки по произведениям С. Я. Маршака.

Молодцы, ребята! Справились с заданием

Отправляемся дальше

Пятая остановка «Спектакль»

Воспитатель: На этой остановке мы побываем артистами и покажем «сказку о глупом мышонке». Воспитатель надевает детям маски героев сказки. (драматизация «сказки о глупом мышонке»

Молодцы, ребята, здорово у вас получилось.

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего в путешествии? Какое настроение у вас после путешествия?

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по произведениям С. Я. Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по произведениям С. Я. Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вахлова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД