Жанна Костоломова
Конспект итогового занятия по программе «Социокультурные истоки» с родителями во второй младшей группе «Любимое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Дюймовочка»
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью, разработавшего конспект НОД :
Костоломова Жанна Фёдоровна
Возрастная дошкольная группа : вторая младшая группа
Месяц проведения: Сентябрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно – нравственной) категории:
«Слово»
Тема НОД с указанием ведущей образовательной области: Любимое имя, Социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Социокультурные истоки“ с родителями во второй младшей группе „Любимое имя“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Дать первоначальное представление о социокультурной категории «Имя».
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с социокультурной категорией «Имя». Активизировать словарь детей: учить называть своё имя и имена других детей, используя уменьшительно – ласкательную форму (Анюточка, Данилочка и т. д.).
Развивающие:
Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.
Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе словесной игры «Назови соседа ласково». Развивать самооценку у ребенка.
Воспитывающие:
Воспитывать умение детей искренне проявлять свои чувства, доброе отношение к близким людям.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей желание участвовать в хороводной игре.
Виды детской деятельности: Речевая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, познавательная деятельность, игровая, музыкально – художественная деятельность.
Формы организации: подгрупповая 8 человек детей и 8мам (совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная (самостоятельная деятельность детей, в парах.
Формы реализации детских видов деятельности: Ситуативный разговор, беседа, разговор в ресурсном круге.
Оборудование или материал к НОД: Книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово». Игрушка – собачка Дружок, цветные карандаши.
Предварительная работа: Знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово», чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением; заучивание детьми потешек с именами людей; речевые игры: «Назови имя», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?»; хороводные игры:«Ходит Ваня», «Кто у нас хороший?», «Каравай», и др. ; «имянаречение» кукол в дошкольном учреждении и семье; беседы с детьми на темы: «Как зовут твою любимую куклу?»; «Как ласково звучит имя мамы, папы, бабушки, дедушки?»; «Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?» введение групповой традиции празднования именин детей через календарь именинника.
Ход непосредственно образовательной деятельности в форме итогового занятия
Ребята входят в зал, где присутствуют мамы детей.
Первая часть (вступительная) Присоединительный этап.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостя ваши мамы. Возьмите за руку своих мамочек, встанем дружно в круг и поприветствуем друг друга.
Все вместе произносят приветствие:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Организационный момент:
Присоединение к теме. Разговор в круге.
Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют мамы, и они сегодня будут с нами играть, заниматься, рисовать.
Предлагаю каждому со своей мамой сесть в круг. (Мамочки рассаживаются в кругу, дети к ним на коленки).
Вторая часть. Активная форма образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня спешила к вам в детский сад, то навстречу ко мне выбежал маленький щенок. И он рассказал, что у него нет совсем друзей и ему очень грустно, скучно, одиноко. Я его, конечно же, пригласила к нам в сад к нашим дружным гостеприимным ребятам. (Показываю игрушку щенка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим щенка: «Как егозовут?»
Щенок: Здравствуйте ребята, меня зовут - Дружок.
Воспитатель: Вот как зовут щенка, он будет дружить с нами. Дружок – это кличка. А у каждого ребенка и взрослого есть имя. Дружок хочет с вами познакомиться и узнать ваши имена.
(Дружок знакомится с каждым ребенком).
Щенок: Какие у вас красивые имена.
Воспитатель: Первое слово, которое дарят ребенку родители – это его имя. В имени выражена родительская любовь, представление о судьбе ребенка. Имя не дают случайно. Имя – это как свет от образа человека. В российской традиции именем, отчеством и фамилией продолжается род семьи. При крещении младенец на всю жизнь получает ангела-хранителя – покровителя и заступника. В народе этот день называют именинами. Это большой праздник для всей семьи. Имя имеет большое значение для человека, является как бы кодом его судьбы. Каждое имя имеет своё значение, Александр – Защитник, Виктория – победа, Анастасия – Воскресение, Мария – любимая. Михаил – подобный Богу, Ирина – мир, покой. А вы, уважаемые родители знаете значение имени своего ребёнка? (родители делятся своими знаниями).
Воспитатель: Ребята, а вам нравится, когда вас называют ласковыми именами? И, Дружок любит, когда его называют ласково.
Как можно ласково назвать Дружка?
Ответы детей: Друженька, дружочек.
Воспитатель: Ребята, а как ваши мамы называют вас ласково?
1-й ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет свое ласковое имя и прикосновением руки к предплечью передает слово, сидящему слева от него.
Далее работа продолжается по кругу.
Физкультминутка: «Разбуди ласковым словом».
Дружок: Предлагаю поиграть меня в руки предать, словом ласковым назвать. ( Проводится игра: «Разбуди ласковым словом» (у кого в руках игрушка – тот «засыпает», разбудить ребенка может мама, называя его ласковым именем).
Воспитатель: Вот как красиво, ласково, нежно называют вас мамы.
Работа в паре.
Воспитатель: А теперь, уважаемые родители и дети рассаживайтесь за столы. Откройте книгу «Доброе слово» на странице19 с изображением Алёнушки, вышивающей полотенце. Впишите на полотенце ласковые и любимые имена, которыми вы называете своих любимых детей.
Работа в паре
Дети и мамы выполняют работу вместе. (Раскрашивают и вписывают ласково имя)
Воспитатель: Вот какие красивые расписные полотенца.
Ресурсный круг «Любимое имя».
Дети с мамочками садятся в круг. Мамы называют эти ласковые имена которые написали на полотенцах, а дети будут благодарить добрыми словами своих мам.
Первые начинают мамочка и ребёнок слева от воспитателя дальше по кругу.
Ответы детей: Спасибо, мамочка.
Третья часть. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог разговора.
- Вам приятно, когда вас называют ласковым именем?
Ответы детей: Нравится, когда называют ласково.
Итог занятия :
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии.
Воспитатель: Большое всем спасибо! Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным. С добрым утром! Добрый вечер! Доброй ночи! – говорим (А. Яшин)