Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Выставка»

Гульнара Чилимова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Выставка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

«Выставка»

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать представления о предметах облегчающих труд людей. Закрепить представления о свойствах различных материалов. Углублять представления детей о дальнейшем обучении. Закрепить знания детей о людях разных профессий. Закрепить знания детей о малой Родине и о Родине – России, знания о флаге, гербе, гимне России. Уточнить знания детей о героях космоса. Закрепить знания детей о временах года.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию „Выставка“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать интерес родному краю, развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные: Формировать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, дружелюбие. Воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности.

Ход занятия:

Для начала встанем в круг

Сколько радости во круг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

В. Ребята, а вы знаете, что в больших городах очень часто проходят выставки. Вот и в нашем поселке проходит выставка. Я приглашаю вас на выставку «Планета детства». Скажите, как называется наш поселок. Почему он так называется? Какие достопримечательности в нашем поселке вы знаете? Как называется наш район? Скажите, а чем богат наш район? Как называется наш округ? Назовите главный город нашего округа?

В. Скажите, а на чем мы можем отправится на выставку? Назовите какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

Какой транспорт относится к водному транспорту?

Воздушному?

Подземный?

Наземному?

Наземный еще делится на легковой и грузовой. Назовите специализированную технику. Молодцы.

А я предлагаю отправится на автобусе.

Вот мы и на выставке.

И первый зал, в который мы попадаем картинная галерея.

Посмотрите внимательно, что вы видите на картине?

Тетушка крутая,

Белая да седая,

В мешке стужу везет,

На земле холод трясет. (зима)

Назовите зимние месяца.

Пришла, улыбнулась,

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели. (весна)

Назовите весенние месяца.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (лето)

Назовите летние месяца.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (осень)

Назовите осенние месяца.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Назови отличия».

Слайд - лето, зима Зимой холодно, а летом тепло, зимой - снег, а летом - трава, Зимой – некоторые животные спят, а летом – все активны, Зимой – одевают тёплую одежду, а летом – лёгкую, Зимой можно кататься на санках, лыжах, а летом – купаться, Зимой реки покрыты льдом, а летом – льда нет, Зимой деревья спят – а летом, растут,

Слайд - осень, весна Осенью – пасмурно, весной - солнечно, Осенью - идёт дождь, весной – хорошая погода, Осенью птицы улетают, весной – прилетают, Осенью – с деревьев опадает листва, весной – распускаются почки, Осенью – в огородах и полях собирают урожай, весной - занимаются посадочными работами, Осенью – можно пойти в лес за грибами и ягодами, весной – полюбоваться просыпающейся природой. Молодцы!

Переходим в следующий зал. Что вы видите? Как их можно назвать, одним словом? Скажите, а как бытовая техника облегчают жизнь человеку?

А сейчас я предлагаю перейти к следующему экспонату нашей выставки. Здесь вашему вниманию представлены картинки, на которых изображены профессии людей.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни

Пекарь строит, а строитель печёт пироги.

Маляр водит машину, а водитель красит стены.

Ребята, скажите, что вы видите в следующем зале нашей выставки?

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Кровать из дерева какая?

Стул из пластмассы какой?

Кровать из железа какая?

Шкаф из дерева какой?

Стол из стекла какой?

Скажите, а для чего нам нужны эти предметы?

Что это Ребята? Сколько планет в Солнечной системе? Что является центром этой системы? (солнце). Что такое солнце? (раскалённая звезда). Как называется планета, на которой живём мы с вами? На котором по счёту месте, если считать от солнца находится Земля?

Какая наша планета Земля по форме? (круглая) Какая наша планета Земля по размеру? (огромный шар) Благодаря чему на Земле есть жизнь? (есть воздух, вода, сильно не раскаляется и не застывает)

Скажите, пожалуйста, как зовут первого космонавта, который увидел нашу планету из космоса?

Как звали первых собак, полетевших в космос?

Земля из космоса Молодцы. Вот такой нам видится планета Земля из космоса.

А это, что ребята?

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Какой язык в нашей стране является государственным, главным? Можно ли нашу страну назвать многонациональной? Почему? Люди каких национальностей проживают в России? (татары, башкиры, цыгане,). Назовите главный город нашей страны.

- Назовите имя президента

- Назовите отличительные символы России. (гимн, флаг, герб) - Что изображено на Гербе нашего государства?

Что обозначает белый цвет на флаге?

Что обозначает синий цвет на флаге?

Что обозначает красный цвет?

Почему, когда звучит гимн, люди встают? (главная, торжественная песня страны)

Ну вот ребята, наша выставка подошла к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажите, а как же называется наш детский сад? А как называется наша группа? Уже очень скоро у нас с вами будет выпускной бал, потом многие из вас уйдут на летние каникулы. А уже после летних каникул вы все пойдете…. куда? А кто знает после окончания школы куда идут ребята? А потом устраиваются на работу. Может быть некоторые девочки придут в наш детский сад работать воспитателем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет) Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Наш край» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Наш край» в подготовительной.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе. Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гостях.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Общие сведенияВиды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: знакомить с животными леса,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Выставка»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 08:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Выставка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Чилимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД