Хаустова Елена
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «Земля — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: выявить знания и представления детей о многообразии природных явлений и связях между ними, уточнить дифференцировку понятий: транспорт, фрукты и овощи, птицы (зимующие и перелётные, животные (дикие и домашние). Расширять словарный запас детей; развивать умение анализировать, мыслить, наблюдать. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
2. Дидактические игры на дифференцировку понятий: транспорт, фрукты и овощи, дикие и домашние животные, перелётные и зимующие птицы.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе „Земля — наш дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Художественное слово: стихи, загадки.
Оборудование: запись музыкального произведении; иллюстрации сказочных героев (Незнайка и Знайка); корзины-2 шт. (наборное полотно, картинки с изображением фруктов и овощей; игрушка –Старичок-Лесовичок; игрушки диких и домашних животных; декорации (домик, деревья, кусты)
Ход: (звучит музыка, дети сидят на ковре)
-Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у низ названье есть:
Леса и горы, и моря-
Всё называется земля!
-Ребята, я предлагая вам совершить необычное путешествие по нашей Земле.
-На нашей планете под названием Земля находится много разных стран, а как называется наша страна?
-Назовите главный город России.
-Как называется наша маленькая родина – место, где мы родились и сейчас живём? (п. Солнечнодольск)
-Итак, отправляемся в путь. На чём люди могут путешествовать? (закрепляем виды транспорта)
-Можно ещё путешествовать пешим ходом, т. е. пешком. А вот на чём мы совершим путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
-Чтобы в дороге нам не было скучно, предлагаю напевать нашу любимую песню «Весёлые путешественники».Отправляемся (дети держась друг за друга, имитируют движения движущегося поезда)
1 остановка «Д/игра «когда это бывает»
-Ребята мы приехали в гости к самому умному мальчику на свете, а зовут его Знайка. Вот он (изображение героя, в руках у него конверт с заданием для ребят)
-Знайка предлагает поиграть в одну игру; он будет называть приметы разного времени года, а вы должны ответить, когда это бывает. Согласны?
-Докажем Знайке, что мы тоже многое знаем. (Знайка играет с детьми)
Тает снег, бегут ручьи.
Ласточки и жаворонки улетают в тёплые края.
В саду созревают ягоды малины, земляники, смородины.
Набухают почки, появляются листочки.
Желтеют и опадают листья.
Дети лепят снеговика.
Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.
Ребята загорают на солнце и купаются в озере.
Реки покрываются льдом.
Знайка: Молодцы, ребята! Вы порадовали меня своими знаниями.
-Знайка, к сожалению, нам пора прощаться, а наше путешествие по родной Земле продолжается. Прошу всех занять свои места поезд отправляется. (напевают песню)
2 остановка Д/игра «Фрукты-овощи»
(Дети останавливаются вокруг стола, на котором вперемежку лежат картинки фруктов и овощей. За столом сидит Незнайка -изображение героя. На мольберте прикреплены 2 корзинки)
-Ребята, к кому мы приехали?
-Верно, мы в гостях у незнайки. Этот мальчик всё время что-то путает и ничего наверняка не знает. И кажется, ему нужна наша помощь.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Помогите мне, пожалуйста!
-Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Я не знаю как разложить (рассортировать) эти предметы по корзинам.
-Не переживай, дети тебя научат. (раскладывают овощи и фрукты по корзинам)
-Ребята, расскажите Незнайке что лежит в первой корзине, во второй. Назовите отличительные признаки фруктов (растут в саду на деревьях, овощей (растут в огороде на грядках)
Незнайка: спасибо, ребята! Теперь я точно не буду путать овощи с фруктами. До свидания, пойду угощать своих друзей.
-Я предлагаю вам превратиться в стаю птичек.
Физминутка
Птички весело летали,
А потом спускаться стали.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
-Ребята, а какие птицы к нам уже прилетели?
-Назовите их одним словом.
-Перечислите птиц, которые никогда от нас не улетают, зимуют в наших краях.
-Как этих птиц назвать одним словом?
-Молодцы! Предлагаю поиграть в шуточную игру. Я буду произносить названия птиц, но если вы услышите названия других существ –дайте мне знать. Можно топать ногами, хлопать в ладоши, только не говорить вслух.
Игра шутка (про птиц)
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, снегири.
Прилетели птицы: жаворонки, совы и лисицы.
Прилетели птицы: аисты, кукушки, овцы и лягушки.
Прилетели птицы: голуби, вороны, а также и коровы.
Прилетели птицы: грачи и стрижи, лебеди и утки-
И спасибо шутке!
-Ребята, поезд вот-вот отправится.
3 остановка Д/игра «Дикие и домашние животные»
(на столах расставлены игрушки диких и домашних животных, муляжи домика, хоз. построек и деревьев)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы заехали ко мне в гости.
- Ребята, а вы узнали этого старичка?
--Где он живёт?
-Чем он занимается в лесу? (охраняет лес и его обитателей)
Лесовичок: Дети, помогите, пожалуйста, животным. Они забыли, где их дом. А знаете ли вы где живут дикие животные? Домашние? (расставляют животных рядом с их «домами»)
Лесовичок: Спасибо, вам детишки! С вами я не прощаюсь, говорю до свидания и до скорых встреч!
-Отдохнём немного и прогуляемся.
Физминутка
Мы идём, шагаем по земле! (по кругу)
А вокруг чудес, нам всех не счесть: (руки в стороны)
Солнце ярко в небе светит, (руки вверх, пальцы развести)
Птички радостно щебечут. (взмахи руками)
Выросли деревья в поле (тянуться на носочках вверх)
Хорошо расти на воле.
Здесь цветок взошёл (присесть, ладошки соединить в «бутоне», вытягивать вверх
Потянулся и расцвёл. встать и раскрыть «бутон»)
Ветер дует иногда, (руки из стороны в сторону)
Только это не беда!
На тропинку – прыг лягушка. (изобразить прыгающих лягушек)
-Ты куда спешишь, квакушка?
Вот спокойно ёж идёт (огруглив, спины на носочках идём по кругу)
На иголках гриб несёт. (растопырить пальцы в стороны, на кулачок положить ладонь)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. (садятся на ковёр)
-Вот и закончилось наше путешествие по родной Земле. Понравилось вам путешествовать?
-У кого мы побывали в гостях?
- Ребята, что мы должны делать, чтобы наша земля со своими цветами, деревьями, птицами и насекомыми, животными радовала нас? Дарила нам свои чудеса и тепло?
-долг каждого из нас – охранять родную природу: лес цветы, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в парке, в лесу, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их юный друг,
Береги их с детства!