наталья коробейникова
Конспект занятия «Югра — наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей
группе по теме «Югра – наш край родной»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Форма организации: групповая
Продолжительность занятия : 25 минут
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края - Югре. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Задачи:
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о природе родного края, Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операции.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к Югре – месту, где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
Предварительная работа:
Методические приё мы: рассказ, беседа, наблюдение, презентация «Путешествие к хантыйской девочке Энны». герб города Нефтеюганска и ХМАО-Югра; дидактические игры «Дикие животные», «Деревья»; «Ягоды», «Собери картинку».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Слайд 1 К нам сегодня приехала хантыйская девочка Энны. Она приглашает нас в гости. Но прежде чем отправиться Энны хочет узнать немного о нас. Воспитатель: давайте поиграем в игру «Знатоки Югры». Дети становятся в круг, в середине него стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, задавая вопрос
1 Назовите коренных жителей нашего округа ([ханты и манси) 2. Основные занятия ханты и манси (оленеводство, рыболовство)
3. Как называется наш округ (ханты – мансийский автономный округ)
4. Как называется город, в котором ты живешь (Нефтеюганск)
5. в каком месяце отмечается день рождение округа? (10 декабря)
6. Главный город нашего округа (Ханты – Мансийск)
7. Где на карте расположен Ханты-Мансийский автономный округ? На севере, юге или на средней полосе? (Он находится на севере нашей страны). Слайд 2
9. Что изображено на гербе нашего города Нефтеюганска? (медведь). Слайд 3
10. Что символизирует медведь?
11. Какие природные богатства нашего края вы знаете (нефть, ягоды, рыба, пушнина)
- Да, действительно, ребята, наш край богат нефтью, - Как вы думаете легко ли добывать нефть? Почему? (долгая зима, трескучие морозы, летом комары и мошки). Слайд 4
Богат наш край и озерами, болотами, лесом – тайгой. Богатство края – в его природных ресурсах. В таежных лесах обитают дикие животные и лесные птицы, в реках и озерах плавает много рыбы. Слайд 5
2. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие к хантыйской девочке Энны в тайгу Давайте, повторим это слово - тайга. Как же мы попадём туда?
(На оленях.). Слайд 7
Какие же ягоды растут на Севере? (черника, голубика, брусника, клюква). А какие деревья растут на севере? (лиственница, сосна, кедр, ель). Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что где растет». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Правила игры: на столе справа лежат карточки с изображением ягод растущих на севере и юге нашей страны. Первой команде надо выбрать только северные ягоды и разместить их на фланенлеграфе. Вторая команда выбирает деревья, которые растут в нашем родном краю и разместить их на фланелеграфе слева. 1 команда – отбирает ягоды растущие на севере. 2 команда – отбирает деревья растущие на севере.
- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге?
(Медведь, заяц, белка, волк, лось, олень, кабан).
- Молодцы! - Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам собрать картинки. Собрав картинки, мы вспомним, кто они. Игра «Разрезные картинки»
- Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь!
Слайд 8 (олени)
Хантыйка Энны: (чум) Слайд 9
- Что за сооружение стоит? Чум
_Что такое чум? Жилище хантов.
- Кто такие ханты? Коренные жители.
- Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными. Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта. Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу, а на ногах у них кисы и бурки. Слайд 10
- Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси? Слайд 11
Предложить детям выбрать орнамент, украсить им одежду. Мальчики украшают малицу, девочки – ягушку.
9. Итог занятия :
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы! Я думаю, что вы будете любить наш край и станете защитниками нашей Матушки-природы!