Папки-передвижки

Конспект занятия «Наш край — природная кладовая» в средней группе

Гаврикова Елена
Конспект занятия «Наш край — природная кладовая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию в средней группе

«Наш край — природная кладовая»

Подготовила и провела: воспитатель

Гаврикова Елена Владимировна

Категория 1

Образование : средне-специальное

Публикация «Конспект занятия „Наш край — природная кладовая“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая»

Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию, который будет полезен воспитателям и педагогам работающим с детьми 6-7 лет.

Образовательная деятельность: "Социализация"

Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края.

Задачи:

- Обобщить знания детей об окружающем мире родного края;

- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам,чувства патриотизма.

Оборудование:иллюстрации птиц (чайка,ласточка, воробей,ворона,животных (лиса,белка, ёж,медведь, иллюстрации лесных кормушек для животных, кормушка для птиц,силуэты животных, следы животных, ларец

сокровищ,музыка из серии"звуки природы".

Ход занятия : Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

"Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса, степи, поля-

Дом наш родимый, ребята!"

-Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)

-А как называется посёлок, в котором мы живем? (посёлок Целинный)

-Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте, природа нашего края красива и разнообразна, Наш край - это природная кладовая.

Один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды М. Пришвин писал: "Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни".

-Ребята,как вы думаете, о каких сокровищах говорил М. Пришвин? (рассуждения детей)

-Правильно, это растения, животные, птицы которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много и они все разные, Я приглашаю вас собрать сокровища нашего края в этот удивительный ларец. Согласны? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие, закрывайте глаза, и сосчитайте до пяти. Один-два-три-четыре-пять. (звучит тихая музыка)

-Ну вот, мы и оказались с вами в лесу, посмотрите, как красив зимний лес!

-Что мы видим в зимнем лесу? (Деревья)

-Как можно узнать деревья? (по коре, по веткам)

-Мы наблюдали деревья в разное время года, какие вы были внимательные во время наблюдений, покажет игра "Что я знаю о деревьях?"

*Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)

*Плод, какого дерева называется желудь? (дуб)

*Какое дерево осень красит в желтый цвет? (берёза)

*У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина)

*Из плодов какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина)

-Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (ответы детей)

-Вот первое сокровище, которое мы положим в наш ларец, это деревья.

Отправляемся дальше, мы вышли с вами на лесную поляну. Она покрыта вся снежным покрывалом, а на нем какие то узоры.

-Как вы думаете, что это? (следы зверей и птиц)

-Какие звери оставили свой след на снегу? (белка, лиса, волк, заяц)

-А каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (медведь и ёж)

Как хорошо вы знаете наших животных, мы узнаем из игры, которая называется "Угадай по описанию"

*Маленький, трусливый, длинноухий. (заяц)

-Какой окраски шубка зайца зимой? Почему? (белая, чтобы быть не заметным на снегу)

*Рыжая, хитрая, длинно хвостая. (лиса)

-Чем питается лиса зимой? (ловит зайцев, полевых мышек)

*Маленький, серый, колючий, шустрый. (ёж)

-Что делает зимой ёж? (спит)

*Маленькая, рыженькая, прыгучая. (белка)

-Как белка готовится к зиме? (делает запасы, орешки, грибы, шишки)

*Серый, злой, голодный. (волк)

-Почему говорят, что волк голодный? (трудно найти пищу)

-Молодцы, а как вы думаете, легко ли зимой зверям найти пищу в лесу? Почему? (ответы детей

Вот и второе сокровище для нашего ларца, это звери, будем их беречь и помогать им.

-Прислушайтесь, почему в лесу тихо? (не слышно пения птиц)

-Голосами, каких птиц был наполнен лес летом?

Послушайте (звучит запись с голосами птиц)

-Каких птиц вы услышали? (дятел, кукушка, соловьи)

-все ли птицы остаются в лесу на зиму? (нет, некоторые улетают на юг)

-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? (перелетные)

-А почему они улетают? (перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (журавли, гуси лебеди,

-скворцы, ласточки, чайки)

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? (зимующие)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягодами рябины, зернами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди)

-Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки,не забывать добавлять корм в кормушки)

Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи,голуби,синицы, вороны)

Птицы,это третье наше сокровище, которое мы положим в ларец.

-Положим птичек в нашу сокровищницу? (да)

-Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится, давайте вспомним правила поведения в лесу. ( все вместе повторяем правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей)

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие. Давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять.

-Ребята, наш ларец наполнился сокровищами? (нет, там мало сокровищ)

-Конечно,мы положили в ларец сегодня сокровища леса,но в наших краях есть еще много других сокровищ-это и море,и степи,и реки,и луга. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. И будем наполнять наш ларец другими сокровищами. Согласны? (да)

Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника,не напугали птиц и зверей,не нарушили тишины и гармонии леса Пусть мир, в котором мы живем, остаётся голубым и зелёным. И в заключение нашего занятия, послушайте стихотворение М. Романовой:

"Эту истину знают от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!"

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по региональному компоненту «Наш край» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ: Ознакомление с Приморским краем. Символы Приморья, флора, фауна. Знакомство с картой своего края. ЗАДАЧИ: - Знакомство с картой.

Конспект НОД в старшей группе «Богат наш край родной» Составитель: воспитатель Лескова Елена Александровна Основная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группеКонспект занятия по природному миру «Природная кладовая» в подготовительной группе Цель: закреплять знания детей о растительной и животной среде нашего края. Задачи: 1. Обучающие: Обобщать и выявить знания детей об окружающем.

Конспект занятия «Югра — наш край родной» Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе по теме «Югра – наш край родной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Природная кладовая как средство обогащения личности ребенкаПриродная кладовая как средство обогащения личности ребенка Природная кладовая, как средство обогащения личности ребенка. воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна.

«Наш город, наш край, наша Родина». Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 «Сказка» города Смоленска Программа дополнительного.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Конспект занятия «Тайга — самая большая природная зона России»Конспект занятия «Тайга — самая большая природная зона России» Продолжаем "путешествовать" по нашей необъятной Родине. На занятиях по социально-коммуникативному развитию, я не только знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш край — природная кладовая» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш край — природная кладовая» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаврикова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД