Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в лес»

Валентина Молявко
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по обучению грамоте

в старшей комбинированной группе логопедической направленности.

Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию.

Задачи:

образовательные:

• закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,

• закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,

Темочки:

• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,

• упражнять в определении места звука в слове,

• закреплять умение составлять и разбирать предложения,

развивающие:

• развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

• развивать внимание, память, мышление,

• учить правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие,

• воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование:

• фотографии леса и аудиозапись шума леса,

• магнитная доска,

• конверты с заданиями,

«Волшебный мешочек»,

• предметные картинки с изображением животных,

• предметные картинки с изображением различных предметов со звуком «С»,

• пособие «Звуковые домики»,

• красный, синий и зелёный домики,

• карточки для выполнения звукового анализа слова «лиса»,

• фишки для звукового анализа по количеству детей,

• конверт с сюрпризом (книга о животных).

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель и дети: Всем! Всем! Добрый день!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Упражнение на развитие общей моторики:

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Сообщение темы и цели

Звучит запись шума леса.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель:

- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети:

- Потому что мы слышим звуки природы, леса.

- Потому что мы слышим пение птиц.

Воспитатель:

- Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Воспитатель:

- А кто живёт в лесу?

Дети перечисляют животных.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

Основная часть

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки :

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Воспитатель:

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Воспитатель:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Воспитатель:

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.

Воспитатель:

- От чего это зависит?

Дети: Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие.

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах, которые они спрятали, а помогут нам их отыскать загадки:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Вы засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Ребенок достает первый конверт.

Воспитатель:

- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно!

Воспитатель открывает конверт и с изображением бурундука, достаёт оттуда карточку с заданием.

Дети: Это задание от Бурундука!

- Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Бурундучок: «Лесные жители так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии жителей».

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий и зелёный.

- Как вы думаете, кто живёт в красном домике?

Дети: В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.

Воспитатель:

- А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Приступаем к выполнению задания.

Каждый ребёнок берёт изображение одного лесного жителя и находит его домик.

Коллективная проверка выполнения задания.

2. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Воспитатель:

Слушайте следующую загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Барсук приготовил вам задание.

Воспитатель:

- Он приготовил для вас звуковые домики.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук «С» : в начале, в середине или конце слова, и прикрепить фишку в нужное окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук «С», в словах: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.

- Какое сложное задание приготовил для вас Барсук, но вы отлично с ним справились.

- Молодцы, ребята!

3. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель: следующая загадка:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(строительные кирпичики).

Ребенок достаёт конверт с изображением енота, а в конверте-«Волшебный мешочек».

- Енот приготовил для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

воспитатель достает из мешочка картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Воспитатель:

- Давайте с ними поиграем!

- Вы будете доставать из мешочка картинки, назвать предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги.

( Картинки: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, мышь и т. д.)

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

Слушайте следующую загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.

Воспитатель: А вот и конверт от Зайчонка. Он предлагает вам немного отдохнуть и сделать разминку:

4. Физминутка «Друзья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы друзей считать (хлопают в ладоши)

Ваня, Катя, Ангелина, кот Василий и Полина (загибают поочерёдно пальцы левой руки)

Будем пальчики сжимать и опять начнём считать (сжимают и разжимают кулаки).

5. Звуковой анализ слова «ЛИСА».

Воспитатель:

Следующая загадка:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать (стул)

Следующий конверт для вас приготовила лисичка,

она просит вас выложить звуковую схему этого слова.

Дети выполняют звуковой анализ слова «лиса»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

6. Игровое упражнение «Составь предложение».

Воспитатель: И ещё одна загадка:

Поля стеклянные,

Межи деревянные (окна и рамы)

- А вот и последний конверт – от Белочки.

Логопед читает задание: «Ребята, помогите мне составить предложение обо мне и разобрать его».

Дети придумывают предложения, одно из них разбирается, выкладывается схема.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

Итог

Воспитатель:

- А наша прогулка подошла к концу.

- Что вам понравилось больше всего сегодня?

- Что было трудным?

Ответы детей.

- И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас подарок. Найти его можно там, где ваши родители могут посмотреть результат вашей работы на занятиях (на подоконнике в приёмной, рядом с рабочими тетрадями).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 05:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Молявко (УИ 2093032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД