МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в лес»

Валентина Молявко
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по обучению грамоте

в старшей комбинированной группе логопедической направленности.

Цель: создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию.

Задачи:

образовательные:

• закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,

• закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,

• упражнять в определении места звука в слове,

• закреплять умение составлять и разбирать предложения,

развивающие:

• развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

• развивать внимание, память, мышление,

• учить правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие,

• воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование:

• фотографии леса и аудиозапись шума леса,

• магнитная доска,

• конверты с заданиями,

«Волшебный мешочек»,

• предметные картинки с изображением животных,

• предметные картинки с изображением различных предметов со звуком «С»,

• пособие «Звуковые домики»,

• красный, синий и зелёный домики,

• карточки для выполнения звукового анализа слова «лиса»,

• фишки для звукового анализа по количеству детей,

• конверт с сюрпризом (книга о животных).

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель и дети: Всем! Всем! Добрый день!

- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Становитесь в кружок!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Упражнение на развитие общей моторики:

Настроение упало?

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем!

Настроение поднимем,

И от пыли отряхнем. Разводят руки в стороны.

Бросают руки вниз.

Грозят указательным пальцем.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу!

- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Сообщение темы и цели

Звучит запись шума леса.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель:

- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети:

- Потому что мы слышим звуки природы, леса.

- Потому что мы слышим пение птиц.

Воспитатель:

- Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Воспитатель:

- А кто живёт в лесу?

Дети перечисляют животных.

- Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это дикие животные.

- Давайте закроем глаза и представим, что они не обычные, а сказочные.

- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

Основная часть

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки :

В некотором царстве,

Звуко-государстве,

Жили-не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Воспитатель:

- А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Воспитатель:

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Воспитатель:

- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим или зелёным цветом.

Воспитатель:

- От чего это зависит?

Дети: Синим цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки, а зелёным – согласные мягкие.

- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах, которые они спрятали, а помогут нам их отыскать загадки:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Вы засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Ребенок достает первый конверт.

Воспитатель:

- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно!

Воспитатель открывает конверт и с изображением бурундука, достаёт оттуда карточку с заданием.

Дети: Это задание от Бурундука!

- Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Бурундучок: «Лесные жители так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите им найти свои домики. Подсказка: узнать в каком домике кто живёт можно по первым звукам в названии жителей».

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, перед вами три домика – красный, синий и зелёный.

- Как вы думаете, кто живёт в красном домике?

Дети: В красном домике живут те, чьё название начинается на гласный звук.

Воспитатель:

- А кто живёт в синем домике? В зелёном домике?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Приступаем к выполнению задания.

Каждый ребёнок берёт изображение одного лесного жителя и находит его домик.

Коллективная проверка выполнения задания.

2. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Воспитатель:

Слушайте следующую загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать конверт там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Барсук приготовил вам задание.

Воспитатель:

- Он приготовил для вас звуковые домики.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду называть слово, вы должны услышать, где находится согласный звук «С» : в начале, в середине или конце слова, и прикрепить фишку в нужное окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук «С», в словах: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.

- Какое сложное задание приготовил для вас Барсук, но вы отлично с ним справились.

- Молодцы, ребята!

3. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Воспитатель: следующая загадка:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(строительные кирпичики).

Ребенок достаёт конверт с изображением енота, а в конверте-«Волшебный мешочек».

- Енот приготовил для вас волшебный мешочек.

- Давайте посмотрим, что в нем лежит.

воспитатель достает из мешочка картинки.

- Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Воспитатель:

- Давайте с ними поиграем!

- Вы будете доставать из мешочка картинки, назвать предмет, изображенный на ней и делить хлопками это слово на слоги.

( Картинки: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, мышь и т. д.)

- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием!

Слушайте следующую загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.

Воспитатель: А вот и конверт от Зайчонка. Он предлагает вам немного отдохнуть и сделать разминку:

4. Физминутка «Друзья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы друзей считать (хлопают в ладоши)

Ваня, Катя, Ангелина, кот Василий и Полина (загибают поочерёдно пальцы левой руки)

Будем пальчики сжимать и опять начнём считать (сжимают и разжимают кулаки).

5. Звуковой анализ слова «ЛИСА».

Воспитатель:

Следующая загадка:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать (стул)

Следующий конверт для вас приготовила лисичка,

она просит вас выложить звуковую схему этого слова.

Дети выполняют звуковой анализ слова «лиса»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

6. Игровое упражнение «Составь предложение».

Воспитатель: И ещё одна загадка:

Поля стеклянные,

Межи деревянные (окна и рамы)

- А вот и последний конверт – от Белочки.

Логопед читает задание: «Ребята, помогите мне составить предложение обо мне и разобрать его».

Дети придумывают предложения, одно из них разбирается, выкладывается схема.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

Итог

Воспитатель:

- А наша прогулка подошла к концу.

- Что вам понравилось больше всего сегодня?

- Что было трудным?

Ответы детей.

- И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас подарок. Найти его можно там, где ваши родители могут посмотреть результат вашей работы на занятиях (на подоконнике в приёмной, рядом с рабочими тетрадями).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 05:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Молявко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД