Елена Просветова
Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Цель.
Обобщить знания, полученные в течение 1 квартала учебного года.
Обучающие задачи:
- формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; сравнивать предметы по длине; раскладывать предметы в порядке убывания.
- расширять представление о геометрических фигурах;
- закреплять знания детей о составе числа 6 из двух меньших чисел;
- закреплять знания детей о днях недели;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике за первый квартал в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
Развивающие задачи:
Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
Оборудование:
Карточки с изображением замка Кощея Бессмертного, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, карточка «Найди лишнюю фигуру», карточка «Числовые домики», простой карандаш, мяч, «посылка» - пазлы, буквы М О ЛО Д Ц Ы.
Организационный момент.
- Ребята, нам предстоит побывать в стране чудес. Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое царство. Там случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. Они просят выполнить задания Кощея Бессмертного и спасти их. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце нашего путешествия из букв должно получиться слово.
1. - Скажите, каких сказочных героев вы знаете и как же им помочь?
Пальчиковая гимнастика «На золотом крыльце сидели …»
На золотом крыльце сидели – поочередно соединять большой палец
Царь, царевич, король, королевич, - с остальными,
Буратино и Мальвина, - пальцы на обеих руках.
Кот в сапогах и Чиполлино,
Незнайка, колобок – румяный бок.
Много нас Кощей один - руки вперед, за спину
И его мы победим. - «бокс»
- Молодцы! (на мольберт крепится первая буква М).
2. – Чтобы победить Кощея Бессмертного нужно быть очень внимательными и уметь решать шуточные задачи.
Шуточные задачи
- Сколько ушей у двух мышей?
- У бабушки 2 правые тапочки и 2 левые. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему? А ты как думаешь?
- На одном берегу утенок, на другом берегу – цыпленок, посередине остров. Кто доплывет быстрее до острова? Почему?
- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?
- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
На мольберт прикрепляется буква О.
3. - Следующее задание: послушайте задачу и запишите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Объясните.
У Вани в коллекции было 9 машинок. Она подарил другу 3 машинки. Сколько машинок осталось в коллекции у Вани?
На мольберт прикрепляется буква Л.
4. – Мы сейчас покажем, через какие препятствия придется нам идти и Кощея победить.
Гимнастика
Через высокие горы, - руки вверх,
Через широкие долы, - в стороны,
Через дремучие леса, - вращение перед собой
Через синие моря - плывем
В царство сказок мы идем - «марш»
Дружно песенку поем - «марш»
На мольберт прикрепляется буква О.
5. Дети встают за столы.
- Через гору нам не перейти, надо поставить лестницу. Выложите палочки от самой длинной до самой короткой. (Палочки Кюизнера).
- Какая по цвету самая короткая ступенька?
- Какая по цвету самая длинная ступенька?
- Какая по цвету ступенька между сиреневой и красной ступенькой?
- Какая по цвету ступенька между голубой и желтой ступенькой?
На мольберт прикрепляется буква Д.
6. – Кощей Бессмертный добывает под землей драгоценные камни, чтобы услышать, как они звенят, прохлопайте, как я. Другие
Ритмический рисунок
- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
- А теперь посмотрите на карточку и назовите фигуру, которая лишняя.
- У вас на столах есть драгоценные камни. Назовите их. Положите квадраты перед собой. По каким признакам можно их разделить? (По цвету и по размеру)
- Расскажите, как вы разделили квадраты? (По цвету – называют цвет, по размеру: большие - называют цвет, маленькие – называют цвет).
Упражнение «Засели домик»
7. – Следы перепутались. Помогите их распутать, какие цифры вы видите? (1,2, 3, 4, 5, 6) У вас есть карточка – домик с числом 6. Поселите числа в домик.
Игра с мячом
8. – Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите соседей среды.
- Какой день недели перед пятницей?
- Назовите выходные дни недели.
- Между какими днями находится понедельник?
На мольберт прикрепляется буква Ы
9. – Лестницу построили, следы распутали, задачи решили и героев сказок освободили. Сказочные герои вас благодарят за помощь. А в благодарность они приготовили для вас подарок. Но чтобы его найти, необходимо выполнить последнее задание.
Выполнение действий по инструкции воспитателя.
- Сделайте 2 шага вперед, 3 шага налево, 4 прыжка, подлезьте под дугу и выпрямитесь, подуйте на ладошки, найдите приз.
- А теперь давайте посмотрим, какое слово можно сложить из букв, которые есть у нас мольберте
М О Л О Д Ц Ы!