Татьяна Волошенюк
Конспект итогового занятия по окружающему миру и речевому общению «Играем со Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
по окружающему миру и речевому общению
«Играем со Степашкой»
Цель:
- закрепить умение декламировать стихи с интонационной выразительностью;
- развивать художественный вкус к разным жанрам лиературы (стихотворение, сказка);
- закрепить умение быстро и кратко отвечать на логические вопросы;
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру и речевому общению „Играем со Степашкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- воспитывать сочувствие, желание оказать помощь нуждающемуся;
- закрепить правила безопасного поведения в различных ситуациях;
- упражнять в умении работать фронтально, парами, индивидуально, развивать чувство отвественности за работу каждого члена коллектива;
- упражнять в согласовании местоимений с родом существительных;
- упражныть в пересказывании сказки с опорой на карту-схему.
Ход занятия:
Оргмомент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Дети стоят вместе с воспитателем.
- Сегодня я придумала, что-то интересное для вас. Вы хотите это увидеть и поучаствовать вместе со мной?
- Что бы пройти, надо ответить на мой вопрос. Становитесь, пожалуйста друг за другом и каждый внимательно слушает свой вопрос.
Д\упражнение «Пароль»
- Кто громче замычит -петух или корова?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Для чего берут в поход аптечку?
- В честь кого назвали Матрёшку?
- У кого самый длинный язык?
- Умеет ли плавать носорог?
- У кого чёрный язык?
- Умеет ли плавать под водой слон?
- Где можно переходить улицу?
- На какой свет светофора нельзя переходить улицу?
- Что бывает твёрдым?
- Что бывает сочным?
- Какой сок делают из помидоров?
- Что бывает ярким?
- Как зовут нашу медсестру?
- Стол, стул, диван, кресло? Назови одним словом
- Как называется посуда для конфет?
- Как называется посуда для сахара?
- Кем станет гусеница?
- Кем станет девочка?
- Назови воздушный транспорт?
- Где можно встретить иглу?
- На все хитрые вопросы вы ответили, значит можем продолжать. Хотите в сказочку попасть?
(Звучит тихая волшебная музыка.)
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»
(Дети закрывают глаза, открывают глаза – у воспитателя игрушка Зайчик -Степашка.) Дети здороваются.
- Я зайчишка–трусишка Степашка и боюсь оставаться один дома. Я пришёл к вам в детский сад, чтобы с вами поиграть и сказку послушать. Разрешите мне остаться?
- Степашка! Вот я чувствовала, что сегодня у нас произойдёт что-то. Вот ты к нам в гости пришёл. А у нас есть очень интересная игра. Надо разделиться на команды. (девочки и мальчики)
Команда девочек будет искать символы, которые подходят для зайчика (т. е для тебя Степашка)
Команда мальчиков будет искать символы, которые подходят для твоего друга воробья (дети объясняют Степашке почему они это выбрали)
Д\игра «Найди нужный символ!» (по картинкам)
- Сейчас мы играли командами, а можно играть и парами. Она так и называется
Д\игра «Найди себе пару - противоположность!» (по картинкам)
Мы играли парами, а сейчас задание для одного. Каждый будет выполнять своё задание за столами. Вот ты, Степашка, боишься, когда с тобой что-то происходит и ты в опасности? А вот это упражнение научит тебя правильно поступать, что бы избежать беды.
Д\упражнение «Что нужно, чтобы быть в безопасности» ОБЖД
(работа за столами)
Дети садятся на скамейку
Степашка : Я для мамочки своей написал маленькие словосочетания, но не уверен, что все правильно, помогите, мне пожалуйста все проверить. Вот обрадуется моя мамочка.
Д\упражнение «Исправь ошибку в словосочетаниях»
Мой медведь. Мой лиса. Мой солнце.
Мой волк. Моё белка., Мой окно.
Моя лось. Моя сорока. Мой дерево. Мой история.
Моё аист. Моя ворона. Моя яблоко. Моя сказка.
Степашка : Вот спасибо вам, дети. Но игры это хорошо, а сказки вы умеете рассказывать? Вот мне Моя подруга Сорока передала целых три сказки и я не знаю какую выбрать.
Воспитатель: Тебе дети помогут. Они знают много считалок. Вот чтобы не было никому обидно мы считалкой и выберем какую сказку ты будешь слушать. Согласен?
(вместе выбираем водящего, а он уже своей считалкой выбирает сказку)
Сказки: «Как зайчик искал себе домик» и «Волшебный листочек» (сказки, сочиненнные детьми) и сказка Сутеева «Грибок-теремок»
Считалка «Заяц»
- Заяц, белый, куда бегал?
- В лес дубовый.
- Что там делал?
- Лыко драл.
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Радион.
- Выйди вон.
Д\упражнение «Расскажи сказку» (по карте-схеме) на мольберте
Степашка : Вот спасибо вам, дети. Мне мамочка много сказок рассказывала, но такую я ещё не знал. Как быстро время пролетело. Мне пора в лес к мамочке бежать. А вам понравилось играть со мной? А, что больше всего понравилось?
Дети прощаются с игрушкой.