Жеребенкова Светлана
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Проделки Шапокляк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний по грамоте
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить навыки звукового анализа и синтеза;
Закрепить навыки деления слов на слоги;
Закрепить навык составления предложений;
Закрепить навык согласования числительных с существительными. Коррекционно-развивающие:
развивать общую и мелкую моторику;
развивать зрительный анализатор;
развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
развивать коммуникативную компетенцию;
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Проделки Шапокляк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Оборудование: картинка Шапокляк; записка; картинка портфеля; картинки школьных принадлежностей: 2 линейки, 1 карандаш, 5 ручек, 3 тетради, 1 точилка, 3 карандаша, 3 ручки, 5 линеек, 1 тетрадь; буквы для слогов; буквы для слова ПАРТА; звуковые схему для слова «парта»; слова для предложений и схемы; индивидуальные карточки со словами (пропущенные буквы); медали.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Логопед : Доброе уро, ребята!
Все скорее встаньте в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят в кругу.
Логопед : Ребята, школьники просят у нас помощи, Шапокляк похитила у них все школьные принадлежности и теперь они не могут пойти на урок. Поможем им? Логопед : Шапокляк оставила нам записку, прочитаем ее?
Ре-бя-та!
Я готовлюсь идти в школу. И хочу получать хорошие оценки. Я верну школьные принадлежности, если выполните мои задания. Шапокляк
2. Основная часть. Беседа:
Логопед : Ребята, вы все скоро пойдете в школу. А кто знает, зачем ходят в школу? А вы хотите в школу?
Ребята, послушайте, что написала Шапокляк, если вы не согласны, то исправьте ее, отвечая полным предложением.
1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
2. Учитель - это человек, который учится.
3. Ученик - это ребёнок, который учится грамоте.
4. Отличник - это тот, кто получает "двойки".
5. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
6. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.
7. Кого в школе больше учителей или учеников?
Логопед : Молодцы, вы справились с заданием Шапокляк и она вернула портфель. Достается картинка с портфелем.
Работа со слогами:
Логопед : Готовы к следующему заданию. Вам нужно превратить звуки в слоги. Ребята с синими фишками выбирают буквы, обозначающие согласные звуки, а с красными, которые обозначают гласные звуки. И нужно построиться в пары, так чтобы получился слог. Выполняют задание
Логопед : 1-я пара читает слог, который получился и т. д. А теперь каждая пара придумывает по слову на свой слог.
Молодцы, вы справились с первым заданием и Шапокляк вернула линейки. Ребята, а для чего нужна линейка?
Логопед : Ребята с красными фишками садятся за столы в первом ряду, а ребята с синими за столы во втором ряду.
Составление слова из букв, звуковой анализ:
Логопед : Готовы к следующему заданию?
Буквы в слове разбежались
И надолго поругались.
Надо буквы помирить,
В слово их соединить.
На доске из букв выложено слово ПАРТА
Сколько всего звуков в слове ПАРТА? Сколько гласных звуков?
Сколько согласных звуков? Назовите их?
Какой по счету звук Р, а звук А? Сколько твердых звуков? А сколько мягких?
Сколько слогов в слове? Какое правило знаем про определение слогов?
Какая звуковая схема подходит к слову ПАРТА?
Логопед : Молодцы, вы успешно справились с заданием и Шапокляк вернула ручки. Ребята, для чего нужны ручки?
Составление предложений из слов, выбор схемы (работа в подгруппах) Логопед : Вот задание другое
И довольно непростое:
Вы слова соедините,
В предложение превратите.
Команда Синих подходит к 1-му столу, а команда красных ко 2-му. У вас на столах карточки со словами, прочитайте их и составьте предложение. Какое предложение получилось у команды синих, а какое у команды красных? Как мы начинаем писать предложение? Что ставится в конце предложения? А теперь среди схем выберите ту, которая подходит к вашему предложению.
Проверка: Давайте проверим, правильно ли подобрала схему команда синих? Сколько слов в предложении? А на схеме сколько домиков для слов? Молодцы. Как выполнила вторая команда. За это задание Шапокляк вернула тетради.
Физминутка:
Логопед : Молодцы ребята, чтобы хорошо справиться с следующими заданиями, нам нужно отдохнуть. Вставайте в круг. Включается физминутка Железновой.
Вставить пропущенные буквы (работа по индивидуальным карточкам с самопроверкой)
Логопед : Мы с вами отдохнули, а Шапокляк приготовила для вас новое задание. Готовы его выполнить?
Детям выдаются индивидуальные карточки с пропущенными буквами, карандаши.
Логопед : Ребята, Шапокляк стерла буквы в словах. Возьмите карандаши и допишите недостающие буквы так, чтобы получились слова. Кто закончит, сядет как ученики в школе.
Самопроверка: На доске вывешиваются слова.
Логопед : А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Поднимите руку, кто справился с самым сложным словом? Поднимите руку, кто справился со вторым словом? Поднимите руку, кто справился с самым легким словом.
Молодцы и за это задание Шапокляк вернула карандаши.
Согласование числительных с существительными:
Логопед : Ребята, вы справились со всеми заданиями Шапокляк и вернули ученикам школьные принадлежности. Хотите, как школьники собрать портфель? Выбирайте себе по картинке. На доске картинка с портфелем. Каждый подходит и приклеивает картинку.
По очереди будете подходить к портфелю и полным предложением говорить, что вы положите в него.
Например: Я положу в портфель две линейки.
Итог занятия :
Логопед : Наше занятие подходит к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь школьники могут идти на уроки.
Что вам понравилось больше всего на занятии?
Какое задание показалось самым сложным?
А какое самым простым?
Как вы считаете, кто был самым активным сегодня?
Логопед : Ребята, Шапокляк прислала вам медали, как лучшим знатокам грамоты.
Детям раздаются медали