Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Наталья Дудка
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Программное содержание :

-закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

-четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

-закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок.

-воспитывать интерес и любовь к грамоте.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Материалы: карточки-задания, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки для звукового анализа, цветные карточки с буквами, магнитная доска, корзинка с шарами для игры.

Инновационные технологии: ИКТ (физминутка, пальчиковая гимнастика, схемы предложений, модели слов с картинками).

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

- Здравствуйте ребята.

Какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся им, пожелаем им хорошего дня.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар с конвертом. Посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка, на ней изображен волшебник и письмо.)

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. (Воспитатель читает письмо.) Письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Пиши – Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика – рассказала мне, какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моём городе «Звукинске» недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать. Что бы расколдовать жителей города,нужно найти волшебный ключик.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши – Читай".

Воспитатель: Ребята, что будем делать, как поступим?

Дети: Надо помочь!

Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вас ждет сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку:

«Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка»

-Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем? Предлагаю вначале разделится на три группы и задания выполнять в группах. (Рассаживаются за столы, один из ребят достаёт мяч.)

1 мяч. «Загадки»

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

-1 Из чего состоит наша речь?

-2 Все ли буквы имеют звуки?

-3 Сколько букв в русском алфавите?

- Итак, посмотрите, на ваших столах фишки разных цветов. Скажите, что означают эти цвета на наших занятиях?

- Красным цветом мы обозначаем гласные звуки,

- Какие они бывают? (ударные и безударные,

- Синим - твердые согласные, зеленым - мягкие согласные.

- 1 Назовите всегда мягкие согласные звуки (ч щ й)

- 2 Назовите всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц)

- 3 Какие хитрые буквы есть в алфавите? (е,ё,ю,я)

- 1. придумайте слова, где в начале слова гласный звук;

- 2 - придумайте слова, где в начале твердый согласный;

- 3- придумайте слова, где в начале мягкий согласный звук

2 мяч. «Назови звуки».

На столах у каждого ребенка лежат сигнальные цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: показать сигнальной фишкой звук первый в слове и посчитать слоги двумя способами (хлопками, с помощью руки и подбородка).

1. урок, стол, карандаш.

2. азбука, звонок, мел.

3. рисунок, стул,тетрадь.

3 мяч. Игра «Угадай - ка»

По первым буквам слов составить новые слова.

Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово-выкладывают из кубиков.

1. шар, кошка, облако, ложка,автобус. (ШКОЛА)

2. самолёт,арбуз,дом,игла,кошка. (САДИК)

3. ведро,ель,солнце,носки,арбуз. (ВЕСНА)

После того как задание заполнено, читают выделенное слово, и выполняют звуковой анализ данного слова, определяют ударение.

Ребенок выполнивший первым, проводит звуковой анализ слова у доски.

-Молодцы! С первым этапом дороги мы справились! Переходим на следующий этап.

4 мяч. «Слоговой аукцион» (индивидуально)

На столе в разном порядке лежат карточки-слоги

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово и составить звуковую схему с помощью цветных карточек

Задание 1- й подгруппе :

КА ЗАЙ КА ЧА ТОР РУЧ ЧИК ЕЛ ШКИ МО ЧАШ

РУЧ-КА

ЗАЙЧИК

ЕЛКА

ЧАШКИ

МОТОР

Задание 2 –й подгруппе :

ВА ШКА ГУ НО ЛОЖ ЗА МЫ СИ КИ КА

ВАЗА

МЫШКА

ГУСИ

КИНО

ЛОЖКА

Задание 3–й подгруппе :

МЫ СТ НАЛ ОТ КР ПЕ ЛО ОЛ

МЫЛО

СТОЛ

ПЕНАЛ

КРОТ

- Молодцы ребята, все справились с заданием!

Физминутка

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш.

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

5 мяч «Предложение»

По рисунку вам необходимо составить предложение,назвать сколько слов в предложении.

6 мяч. «Потерянная буква»

Задание 1 – й подгруппе :

П Р З Н И К

Задание 2- й подгруппе :

П Б Е Д А

Задание 3 –й подгруппе :

М Р

- Ребята, как вы думаете, почему в этом задании такие слова?

Верно, потому что приближается один из самых важных праздников нашей страны-это день Победы! Молодцы и с этим заданием справились!

Молодцы справились с последним заданием!

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины конверт с цифрами вам нужно разложить числовые карточки от 1 до 17 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то найдёте ключик!

(Числовые карточки разложены на ковре в хаотичном порядке. Дети берут по одной и по очереди выкладывают числовой ряд от 1 до 17 в обратном порядке. После того как задание будет выполнено, воспитатель просит детей закрыть глаза, переворачивает карточки, дети открывают глаза и хором читают надпись)

Сюрприз: «Здравствуй, школа!»

- Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли ключик, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Пиши -Читай»

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудка (УИ 1817458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД