МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте (средняя-старшая группа) «Алфавит»

Котышева Наталья Ивановна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте (средняя-старшая группа) «Алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2» с. Степное

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

(средняя старшая группа)

Воспитатель: Котышева Н. И.

С. Степное 2019

Тема: Алфавит

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте (средняя-старшая группа) „Алфавит“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с алфавитом; закрепить полученные понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение; упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, определении места ударения в слове; продолжать знакомить детей с многозначностью слов; развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Повторение пройденного материала.

• Что такое речь? (это все, что мы говорим).

• Для чего нужна речь? (для общения, сообщения знаний).

• Из чего состоит речь? (из предложений).

• Что такое предложение? (это связанные между собой слова, выражающие законченную мысль).

• Из чего состоит предложение? (из слов).

• Из чего состоят слова? (из звуков, из букв).

• Какие слова состоят из звуков? (которые мы произнесли и услышали).

• Какие слова состоят из букв? (которые мы написали и прочитали).

• Чем же отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

• Какие два вида речи вы знаете? (устная и письменная).

• При помощи чего мы записываем слова? (при помощи букв).

• Все буквы можно назвать одним словом: алфавит или азбука.

Алфавит – это порядок расположения букв от А до Я.

Алфавит – слово греческое и обозначает оно название первых букв греческого алфавита – альфа – бета. Русское название азбука тоже состоит из названия двух букв аз и буки. Так в старину называли буквы А и Б.

Слово Азбука имеет не одно, а сразу три значения:

• Алфавит.

• Книжка для первоначального обучения грамоте.

• Простейшее начало какой-нибудь науки или дела (основы).

- Для чего же нужен алфавит? (с его помощью можно легко и быстро отыскать любую букву, легко находить слова в различных справочниках и словарях). В русском алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет название и место в нем. (Назвать и показать буквы в алфавитном порядке в тетради и на доске).

Воспитатель читает стихотворение.

Ты эти буквы заучи,

Ведь для тебя они – ключи

Их три десятка с лишним.

Ко всем хорошим книжкам!

По предметным картинкам уточнить значение слова ключ.

• Почему буквы названы «ключами» ко всем хорошим книжкам?

2. Физминутка. Аист.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

3. Работа в азбуке – тетради.

Рассмотреть картинку в азбуке – тетради. Придумать предложение. (Девочка читает книгу)

• Сколько слов в этом предложении?

• Какое первое слово? (второе, третье).

• Как записано предложение? (вспомнить правило записи предложения: первое слово в предложении обозначаем плоской с черточкой, слово от слова пишем на расстоянии друг от друга, в конце предложения ставится точка).

4. Звуковой анализ слова «книга».

• Произнесите слово. Сколько в слове слогов? Звуков?

• Назовите первый звук. Что это за звук? (дать полную характеристику каждому звуку, обозначая их фишками соответствующего цвета). Еще раз разделить слово на слоги, обозначить их лигами. Сколько гласных звуков в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов).

• На какой гласный падает ударение? (обозначить на схеме).

5. Итог занятия.

• Сегодня на занятии мы узнали, что такое «Алфавит». Кто запомнил?

• Алфавит – это порядок расположения букв от А до Я. В нем каждая буква имеет свое место и название.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте (средняя-старшая группа) «Алфавит»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте (средняя-старшая группа) «Алфавит»» (включая файлы) размещена пользователем Котышева Наталья Ивановна (УИ 2464856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД