Анна Баранова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.
Цели:
1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. .Закреплять умения устанавливать отношения между понятиями один, много, больше и меньше.
3. Закреплять умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Закреплять сравнения по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
5. Развивать речь, память, наблюдательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : игрушки – зайчик, ежик; картинки с изображение частей суток (утро, день, вечер, ночь, магнитная доска, цветы 5шт., пчелки 5 шт., аппликация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (квадрат, треугольники, круг) для каждого ребенка, листочки зеленые широкие, желтые узкие.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, кто-то к нам стучится. Слышите? Пойду открою дверь.
Ребята, к нам еще пришли гости, но сначала отгадайте загадки:
1. Комочек пуха, длинные уши,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
2. Под соснам, под елками
Лежит мешок с иголками (Ежик)
- Здравствуйте ребята! (Здороваются зайчик и ежик)
Наверно зайчик и ежик пришли не просто так, у них что-то случилось, я сейчас спрошу.
- Зайчик и ежик говорят, что пришли они за помощью. У них в лесу есть школа для зверей. Им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться.
А вот в этом мешочке те самые сложные задания.
- Поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?
- Вот первое задание. На лесной полянке выросли цветочки.
Посмотрите и посчитайте сколько их(5). А на цветочки прилетели пчелки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько пчелок? Чего больше цветков или пчелок? Почему? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветков было поровну? Вот летит еще одна пчелка. Что теперь можно сказать о количестве пчел и цветков? Правильно их поровну!
Второе задание :
Но с начало надо отгадать загадку:
Прыгать может высоко,
Пьет из блюдца молоко.
И разлегшись у окошка
Жмурит глазки наша (Кошка)
- Правильно, посмотрите какая она необычная!
- А скажите, из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (Квадрат)
- А голова (Круг)
- А ушки и хвостик (треугольники)
- А теперь подойдите к своим столикам и сами из геометрических фигур составьте такую же кошечку.
- молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнем.
Физ. Минутка.
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился-
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
- Молодцы!
- Ой, посмотрите, Что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Какие они все разные. Девочки соберут узкие, а мальчики широкие.
- Саша, Какой листочек ты нашел (широкий? А какого он цвета (зеленый?
- Соня, а ты какой листочек нашла (узкий). А какого он цвета (желтый)
- Молодцы!
- Ребята посмотрите впереди две елочки. Они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики положат листочки под высокую, а девочки под низкую елочку.
-Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики, будем дальше зайчику и ежику помогать.
- Зайчик с ежиком говорят, что им уже возвращаться пора домой, что скоро будет ночь.
- Зайчик, ежик не торопитесь, до ночи еще долго. Вот послушайте ребят. Они сейчас вам расскажу, как различать части суток.
1 картинка: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех разбудил. А детки встают, зубки чистят, делают зарядку, ив садик идут. Когда это бывает? (Утром)
2 картинка: А на этой картинке солнышко уже высоко. Бабочки летаю. Ребята играю. Когда это бывает? (Днем)
3 картинка: Солнышко спать собирается, ребята домой идут. А это когда бывает? (Вечером)
4 картинка: а на этой картинке совсем темно, на небе звездочки. А ребятки уже все спят? Какое это время суток? (Ночь)
- Молодцы ребята, все вы правильно рассказали зайчику и ежику.
- Мы со всеми заданиями справились и зайчику с ежиком пора идти в лес. Рассказать своим друзьям правильные ответы.
- Спасибо ребята!