Алла Захарова
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на лужке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : воспитатель первой квалификационной категории
Захарова Алла Васильевна
МБДОУ «Детский сад № 5»
города Таганрога Ростовской области
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе
по теме: «Путешествие на лужке».
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие на лужке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание:закреплять умение сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения,используя слова в речи»столько-сколько,больше-меньше»,закреплять способы сравнения двух-трёх предметов по длине,совершенствовать умение обозначать результаты сравнениясловами «длинный-короткий,равные по длине»,совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник,прямоугольник;упражнять в умении различать и называть пространственные направления относительно себя,обозначать их словами «впереди-сзади,вверху-внизу,слева-справа,закреплять умение различать и называть части суток (утро,день,вечер,ночь,развивать внимание,коммуникативные способности,воспитывать аккуратность при работе с материалом.
Ход занятия :
Ребята,какие вы сегодня красивые,нарядные!Наверное,потому что к нам сегодня пришли гости? Предлагаю вам поздороваться с ними:
Доброе утро,солнце!
Доброе утро,небо!
Доброе утро всем нам!
Доброе утро нашим гостям!
Ребята,но это ещё не все гости,которые к нам должны прийти. Слышите,кто-то к нам идёт!Появляется Мишка.
-Здравствуйте. ребятишки!Девчонки и мальчишки!Я Мишка косолапый к вам в гости торопился. По лесу шёл-шёл и вышел на лужок. А там столько много пчёл на цветочках сидят и жужжат-жужжат…
-Понятно,Мишка. Предлагаю вам ребята посмотреть на этот лужок. Смотрите,сколько на нём цветов!А одинаковые ли цветы (Нет,цветы разные).А как вы думаете,чем отличаются цветы (Правильно,цветы отличаются цветом синие и красные и размером большие и маленькие).А чем похожи цветы (Правильно,цветы похожи формой).
-Ой,дети, на нашу полянку прилетели пчёлы. Одинаковые ли пчёлы (Нет,пчёлы разные).Чем отличаются пчёлы (Пчё лы отличаются размером:одни пчёлы большие,а другие-маленькие).
-Ребята,предлагаю вам больших пчёл посадить на большие цветочки,а маленьких- на маленькие.
Больших пчёл вы посадите на цветочки какого цвета (Верно,больших пчёл посадим на синие цветочки.)А маленьких пчёл посадим на какие цветочки (Молодцы,маленьких пчёл мы посадим на красные цветочки, потому что они маленького размера.)
Ребята,что мы можем сказать о количестве больших пчёл и больших цветов (Больших пчёл столько,сколько синих цветочков.)
-Молодцы,ребята,это действительно так.
А что мы скажем о количестве маленьких пчёл и маленьких цветочков?
(Маленьких пчёл меньше,а маленьких,красных цветочков больше.)
-Ребята, как сделать, чтобы маленьких пчёл было столько,сколько маленьких цветочков (Верно, представим, что один цветок закрылся-я его уберу с полянки. Теперь маленьких цветочков столько,сколько маленьких пчёлок?-Да, маленьких цветочков столько, сколько маленьких пчёлок.)
-Что ещё мы можем сделать, чтобы маленьких пчёлок было столько, сколько маленьких цветочков (Правильно,ребята,мы можем представить,что на полянку прилетела ещё одна маленькая пчёлка.)
-Пчёлок сейчас стало столько, сколько красных маленьких цветочков?
(Да, сейчас маленьких пчёлок столько, сколько маленьких цветочков.)
Мишка: «Ой, сколько пчёлок! Я их боюсь: они могут меня ужалить!»
-Ну, что ты, Мишка, не бойся,если ты не будешь забирать у них мёд, они тебя не тронут.
Предлагаю тебе и ребятам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику «Улей».
Пчелиный дом зовётся улей (сомкнуть пальцы как будто сделать крышу улья)
Пчела в него несётся пулей (круговые движения соединёнными ладонями от себя)
И сколько в этом доме есть (поочерёдно загибаем пальцы на обеих руках)
Таких же пчёл ещё не счесть! (погрозить указательным пальцем правой руки).
Он весь как будто на ладони (соединить ладони мизинцами в «лодочку» и плавно раскрыть их)
Пчелиный,сладкий,хрупкий домик (соединить ладони тыльной стороной и прижать попеременно то к правой щеке,то к левой щеке)
Что беспощаден он к врагу (обнять себя крест-накрест)
Об этом вспомнишь на бегу (движения от себя «шагающими от себя» указательными и средними пальцами обеих рук).
Дети,посмотрите на нашей полянке гусеницы. Предлагаю их рассмотреть. Они одинаковые или разные (Гусеницы разные).
Чем отличаются гусеницы (Гусеницы отличаются цветом и длиной).
Что мы можем сказать о длине жёлтой гусеницы (Жёлтая гусеница короткая).
А что мы скажем о длине зелёной гусеницы (Зелёная гусеница длинная).
А голубая гусеница длинная или короткая (Правильно,голубая гусеница одинаковая по длине с зелёной гусеницей).
Что мы можем сказать,если сравним длину голубой гусеницы с длиной жёлтой гусеницы (Правильно,жёлтая гусеница короче,чем голубая гусеница. А голубая гусеница длиннее,чем жёлтая гусеница).
Если мы сравним длину зелёной и жёлтой гусеницы,что мы скажем (Жёлтая гусеница короче зелёной гусеницы,а зелёная гусеница длиннее жёлтой гусеницы).
Молодцы,дети,помогли Мишке сравнить гусениц на полянке.
Мишка,посмотри,на полянке расцвели очень необычные ромашки!На их серединке я что-то вижу.
Ребята,да это же геометрические фигуры!Попробуйте их назвать. (Это круг,квадрат,прямоугольник и труеугольник).
Молодцы,правильно назвали геометрические фигуры!
На лужок прилетели божьи коровки. Предлагаю их рассмотреть. Чем они похожи (Они похожи тем,что одинаковой формы и одинакового цвета).
Чем отличаются божьи коровки ( Отличаются божьи коровки узорами на крылышках: у одной божьей коровки на крылышках круги,у второй-квадраты,у третьей-прямоугольники,у четвёртой-треугольники).
Верно,дети. Предлагаю вам посадить божью коровку,у которой круги на крыльях на ромашку,в которой круг на жёлтенькой серединке,у которой на крыльях треугольники-на ромашку с теугольником,у которой на крыльях прямоугольники-на ромашку с прямоугольниками,у которой квадратики на крылышках – на ромашку с квадратом.
Молодцы,ребята, все справились с заданием:помогли каждому жучку найти свою ромашку.
А теперь предлагаю сделать физкультминутку: «Божья коровка».
На лужайке, по ромашкам (руки в стороны)
Жук летал в цветной рубашке (махи руками,имитация движений крыльями,л ёгкий бег в свободном пространстве)
Жу-жу-жу,жу-жу-жу,я с ромашками дружу (остановиться,встать прямо)
Тихо по ветру качаюсь (выполнить наклоны туловища вправо-влево,
Низко,низко наклоняюсь (выполнить наклоны туловища вперёд-вниз,
На цветке я посидел (Присесть)
Отдохнул и полетел (Встать,имитация полёта насекомого и сесть на места).
Ну вот,Мишка,мы отдохнули!Посмотри,какой красивый грибок вырос на полянке!Называется этот гриб мухомор,только его нельзя есть,а вот обитатели цветочной полянки могут прятаться под ним от дождика. Предлагаю вам поиграть с ними.
Ребята,где находится бабочка (Бабочка находится над грибом).
Скажите,пожалуйста,где находится цветочек (Цветочек находится справа от гриба).
Дети,где находится гусеница (Гусеница находится под грибом).
Где находится божья коровка (Божья коровка находится слева от гриба).
Молодцы,ребята,справились и с этим заданием.
Дети, сейчас предлагаю вам помочь вспомнить Мишке названия частей суток. Поиграем в игру «Когда это бывает?»
Если ребята правильно отвечают,Мишка показывает им картинку с изображением частей суток.
Когда мы делаем зарядку (Мы делаем зарядку утром).
Когда мы обедаем (Мы обедаем днём).
Когда мы ужинаем (Мы ужинаем вечером).
Когда мы долго спим (Мы долго спим ночью).
Мишка: «Умнички, ребята, все задания выполнили правильно, ну а мне пора возвращаться в волшебный лес.»
Спибо, Мишка,что помог нам с детьми сделать интересным путешествие на лужке. До свидания!