Гололобова Татьяна Петровна
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : игрушка – мишка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) лепесточки зелёные - треугольные, красные – круглые, квадратные - синие.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт,
А во как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь
Все зовут его (медведь)
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, мишка пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.
- Мишка говорит, что пришёл он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам мишку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у мишки.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
1. - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
2.
Мишка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а мишка проверять.
-Прыжок вперед
-Прыжок вверх
-прыжок назад
-прыжок вперед
Ручки вниз! Молодцы, вы научились играть в любимую игру мишки!
3. - А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
А теперь ребятки подойдите к столам и сделайте из геометрических фигур такую же кошечку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём и следующее задание выполним на ковре.
4. Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы!
5. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же цветочки! Ветер оборвал их лепестки. Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному лепесточку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету, давайте каждый лепесточек приложим к нужному цветку.
- Ксюша, какой лепесточек ты нашла? (квадратный) А какого он цвета? (зелёный)
- Соня, а ты какой лепесточек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
Ой посмотрите ребята что то здесь лежит. Это же листочки! Какие они все разные и широкие и узкие. А по цвету они одинаковые? Разные. Давайте их соберём. Каждый возьмёт по одному листочку. Мальчики берут широкие листочки, а девочки узкие.
6. - А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к деревьям. Как называются деревья? (Ёлки). Ребята они одинаковые (нет). Одна высокая, другая низкая. Вот теперь мальчики подойдут и положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!
Мишка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте
глазки, вы должны угадать, куда мишка прыгнул.
- Мишка прыгнул на стульчик.
- Мишка сидит под стульчиком.
- Мишка сидит за стульчиком.
- Мишка сидит перед стульчиком.
. Ой! Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, мишка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с мишкой. Он вам говорит большое спасибо, вы ему очень помогли, но ему пора возвращаться в лес, к своим друзьям. До свидания!
Подведение итогов
Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!