Лидия Чуманкина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познание (ФЕМП.)
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: обучение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи.
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- формировать умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- формировать навыки конструирования : учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, внимание, наблюдательность, мыслительную активность -расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость
Методические приё мы:
-наглядный, практический, словесный.
Демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая, мягкая игрушка щенок, корзинка с цветными мячиками.,
Раздаточный материал : круги, квадраты, треугольники разного цвета.
Ход занятия.
I часть
- Воспитатель: дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! А гостям мы всегда рады. Давайте скажем им доброе утро и улыбнёмся!
А мы с вами отправимся сейчас в увлекательное математическое путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
Давайте поедем на нашем любимом паровозике. Прицепляйте вагончики, а я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! (Звучит музыка)
- Давайте сделаем остановку и посмотрим, что у нас тут? ( Ответы детей: книги) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: одна) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что здесь находится? ( Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: сколько маленьких?
Дети: мало.
Воспитатель: а больших?
Дети: много.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: куклы.
Воспитатель: сколько кукол?
Дети: много. Какие они?
Воспитатель: ой, а кто - то здесь плачет.
Да это же мой знакомый щенок. Я встретила его сегодня возле нашего садика. Он сказал мне, что хочет к нам в гости прийти, посмотреть как мы занимаемся.
Воспитатель: «Что случилось, малыш? Кто тебя обидел?»
Щенок: я хотел подарить детям корзиночку с разноцветными шариками, а они рассыпались.
Воспитатель: ребята, поможем щеночку собрать шарики?
Дети: да. (Собирают в корзинку шарики).
Воспитатель: сколько шариков? ( Дети: много)
. Воспитатель : а какие шарики? ( Ответы детей: маленькие и большие)
А сколько больших шариков? ( дети: один).
Какие вы молодцы! А теперь возьмите каждый по шарику. Сколько шариков теперь в корзинке? ( Ответы детей: ни одного).
Давайте скажем щеночку спасибо. (Дети благодарят щенка).
А сейчас поиграй с нами.
Физкультминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
II часть.
Воспитатель : почему же малыш ты такой грустный?
Щенок: мне жить негде, у меня нет домика.
Воспитатель: не расстраивайся, мы тебе поможем, ребята построят тебе домик. Ребята, а как называется домик для собачки?
Дети: будка. (Посадить детей за стол, где лежат геометрические фигуры. Воспитатель: - ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте мы с вами их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник. .Какого они цвета?
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: из треугольника.
Воспитатель: но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положите его в центре квадрата.
Воспитатель: вот и готов домик для щенка, молодцы, ребята,
- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Итог:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!