Получи документы

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

Наталья Турчинова
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительное слово.

Запоминает наша голова,

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно, смотрим обязательно!

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем,

Много знаний получаем!

В. Ребята, это итоговое занятие по грамоте. Сегодня мы узнаем, готовы ли мы к школе и покажем все наши знания. Посмотрите ребята, у меня есть настоящий школьный портфель. Для чего он нужен школьнику?

Ответы детей.

В. Правильно, чтобы носить в нем школьные принадлежности. Но сегодня в нем для вас сюрприз. А какой мы с вами узнаем в конце нашего занятия. И так, начнем!

Публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребята, я вам сейчас кое что прочту, а вы догадаетесь что же это.

Скоро в школу я пойду,

Новых там друзей найду.

Много знаний получу.

Я уже туда хочу.

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Примеры трудные решать,

Да книжки толстые читать.

В. Что же я только что прочитала?

Дети. Вы прочитали стих.

В. А как вы догадались?

Дети. В стихе есть рифма.

В. Правильно ребята. А найдите в этом стихе рифму?

Игра «Найди рифму»

В. Молодцы ребята. А теперь послушайте еще.

Воспитатель читает сказку.

Мальчику Гарри недавно исполнилось семь лет. И вот в один прекрасный день, к нему в окно на крыльях влетело говорящее письмо. Оно громким голосом объявило мальчику, что теперь он является учеником школы магии и волшебства.

В. Что же я только что вам прочитала?

Дети. Сказку.

В. Правильно, а как вы догадались? Что такое сказка?

Дети. Сказка это вымысел. Сказка это то, чего не может быть на самом деле.

В. Молодцы ребята, а послушайте еще.

Воспитатель читает рассказ. Или выбирает ребенка для чтения рассказа.

Лето подходило к концу. Ночи становились длиннее, а дни короче. Птицы уже собирались улетать в теплые края. Наступал первый осенний месяц сентябрь. В сентябре Саша и Андрюша собираются идти в первый класс. Все их будут называть первоклассниками. Как это здорово!

В. Ребята, что я только что вам прочитала?

Дети. Это рассказ.

В. Правильно. А что такое рассказ?

Дети. Рассказ это то, что может быть на самом деле.

В. Правильно. А как бы мы могли озаглавить этот рассказ?

Дети предлагают варианты. (Будущие школьники. Скоро в школу. Конец лета.)

В. Дети, а из чего состоит рассказ?

Дети. Рассказ состоит из предложений.

В. А с чего начинается предложение.

Дети. Предложение начинается с большой буквы.

В. А чем заканчивается предложение?

Дети. Предложение заканчивается точкой.

В. Правильно ребята, но всегда ли только точкой может заканчиваться предложение?

Дети. Не всегда. Предложение может заканчиваться точкой, вопросительным и восклицательным знаками.

В. В том случае если предложение заканчивается точкой, как оно будет называться?

Дети. Повествовательное.

В. Если предложение заканчивается вопросительным знаком, то оно какое?

Дети. Вопросительное.

В. Молодцы. А если предложение заканчивается восклицательным знаком, то оно?

Дети. Восклицательное.

В. Ребята, придумайте пожалуйста повествовательное предложение.

Дети придумывают предложения и произносят их.

В. Придумайте пожалуйста вопросительное предложение.

Дети придумывают предложения и произносят их.

В. Молодцы. А теперь придумайте восклицательное предложение.

Дети придумывают предложения и произносят их.

В. Ребята, вернемся к нашему рассказу. Сейчас я попрошу вас выложить схему предложения.

Воспитатель читает предложения из рассказа на свой выбор.

Дети выполняют задание.

В. Ребята, переходим к следующему этапу нашего занятия.

Когда мы с вами говорим, что мы произносим?

Дети. Слова.

В. А из чего состоят слова?

Дети. Слова состоят из звуков.

В. Правильно. Звуки это то, что мы произносим и то что можем услышать.

В. Какие бывают звуки?

Дети. Звуки бывают гласные и согласные.

В. Правильно ребята. Гласные звуки это какие?

Дети. Гласные звуки тянуться, поются и обозначаются красным цветом.

Игра «Назови гласный звук»

В. Правильно, а согласные звуки это какие звуки?

Дети. Согласные звуки не поются, когда мы их произносим во рту образуется препятствие. Они обозначаются синим цветом.

В. А согласные звуки всегда обозначаются синим цветом?

Дети. Не всегда. Они могут обозначаться зеленым цветом в том случае если они мягкие.

Игра «Назови согласный звук»

В. Ребята, нам пора немножко отдохнуть.

Физ-минутка.

Дети становятся в круг.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Дети становятся на носочки и тянут руки вверх.

Могут заплакать и закричать.

Дети трут кулачками возле глаз и приставляют ладони к губам.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Дети имитируют движения качения ребенка на руках.

Но не желают свистеть и ворчать.

Дети машут пальчиком в виде отрицания.

А согласные…. Согласны

Дети разводят руками.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Дети хлопают в ладоши, трут ладошки друг о друга.

Даже фыркать и шипеть,

Дети подпрыгивают на месте, всплескивая руки вверх.

Но не хочется им петь.

Дети машут пальчиком в виде отрицания.

Ссс… змеиный слышен свист.

Дети прижимают ладошки друг к другу имитируя движение змеи.

Шшш… шуршит опавший лист.

Дети имитируют ладошками падающие листочки.

Жжж… шмели в саду жужжат.

Дети кружатся вокруг себя руками имитируя полет шмеля.

Ррр… моторы тарахтят.

Дети выполняют круговые движения согнутыми руками возле туловища.

В. Молодцы ребята. Приглашаю занять вас ваши места.

В. А теперь я предлагаю приступить вам к выполнению звукового анализа слов.

Звуковой анализ выполняется на слух, опираясь на картинки.

Картинки: (книга, школа, учитель)

Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слов, а затем вместе с воспитателем разбирают.

В. Молодцы ребята. Все справились с заданием.

В. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Дети сначала должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Игра «Закончи предложение»

В детском саду хорошо, а в школе …лучше.

В детском саду интересно, а в школе …интереснее.

В детском саду весело, а в школе …веселее.

В детском саду просторно, а в школе …просторнее.

В детском саду замечательно, а в школе …замечательнее.

В детском саду прекрасно, а в школе …прекраснее.

В. Ребята, вы большие молодцы. У меня для вас последнее задание. Я составила предложения, но все слова в них перепутались, мне нужна ваша помощь. Поможете мне починить мои предложения?

Дети. Да, Поможем!

Воспитатель читает предложения с не правильным расположением слов, а дети исправляют.

Игра «Почини предложение»

Новых школе я в знаний получу много.

В школе я получу много новых знаний.

Отличником быть хочу очень я.

Я очень хочу быть отличником.

Первоклассник будущий я.

Я будущий первоклассник.

Школу в пойду я скоро.

Скоро я пойду в школу.

В получу я знаний школе много.

В школе я получу много знаний.

Друзей я в найду школе новых.

В школе я найду новых друзей.

В. Спасибо вам ребята. Вы большие молодцы! А вот и настал момент для сюрприза. Открываем наш школьный портфель, и сегодня в нем не учебники и не тетради, а угощения для вас мои дорогие. Вы сегодня показали свои знания и умения и заслужили награду!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Турчинова (УИ 1870734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД