МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Наталья Дикарева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания цифр от 0 до 9

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-упражнять умение последовательно называть дни недели

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать геометрическую зоркость.

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения друг к другу

Дидактический и наглядный материал : цифры – карточки, наборное полотно, конверт с карточками для дид. упр. «Задачки в стихах» (с одной стороны задача; с другой правильный ответ – цифра, конверт с загадками «Дни недели»; картинки с геометрическими фигурами; образец рисунка д. игры «Запомни и повтори»; карту – схему (нарисовать схематично место, где в группе спрятан сюприз) и сюрприз (медальки) для детей.

Раздаточный материал :

Двухполосные карточки, математический пенал с фигурами, цифрами, набор геометрических фигур и лист бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши

Ход занятия.

Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем

Основная часть

Воспитатель:

– Ребята, а давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в королевство Математики. Королева нам подготовила задания на каждой станции.

– На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Чтобы отправиться на поезде надо построиться по росту от самого высокого до самого низкого, теперь от самого низкого до самого высокого. Дети строятся. Давайте посчитаемся по порядку. Сколько вас? Кто самый высокий, а самый низкий? Рита, кто находится справа от тебя?

– Антон, а кто находится слева от тебя? (аналогичные вопросы)

– Молодцы! Справились, можете приобрести билеты в свои вагончики. Занимаем места согласно приобретенным билетам (Цифры у детей и у вагончика одинаковые)

1станция «Времязнайкина» Воспитатель: Ребята, вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь. 1) Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью) 2)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются. (Утро) 3) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День) 4) - А что следует за днем? (Вечер)

2 Станция «Посчитайка» Как вы думаете, кто на этой станции живет? (цифры) они так долго готовились к встрече с вами, совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» – дети выходят и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.

Задания «Назови соседей», «Считай от цифры…» Самостоятельная деятельность с раздаточным материалом : Выложите на верхней полоске 7 кружочков, а на нижней полоске квадраты, на 1 больше. Сколько на нижней полоске? Какое число больше 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8? Как можно уровнять эти числа? (Дети уравнивают числа и объясняют свои действия.) Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. 3 Станция «Неделькина» Воспитатель: Вот ребята мы еще проехали к одной остановке. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братьев этих ровно 7. Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

-Назовите рабочие дни? Выходные дни? Какой день недели сегодня?

Среди дней любой недели первым будет понедельник.

День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.

Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.

Физминутка:

«1,2,3,4,5 – все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше и легко-легко подышим».

Воспитатель: нам пора отправляться дальше 4 Станция «Задачкина» (здесь конверт с карточками – с одной стороны задача; с другой правильный ответ – цифра) – дидактическое упражнение «Задачки в стихах» :

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

Три рыжие лисы,

Игрались на траве.

Из них одна убежала, сколько их стало? (Две)

Семь спелых груш

На веточке качались,

Три грушки съел Павлушка,

Так сколько груш осталось? (Четыре)

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Сколько хвостов

У шести котов? (Шесть)

Воспитатель: – Молодцы, нам пора отправляться дальше.

5 Станция «Фигуркина». Воспитатель: Гимнастика для глаз. Задание: Найдите в окружающих предметах в нашей группе форму знакомых геометрических фигур

Воспитатель: фигуры мы с вами вспомнили, а теперь давайте расселим их на листе бумаги (у детей лист бумаги, набор геометрических фигур) Геометрический диктант Воспитатель: положите в центр листа прямоугольник, в левый верхний угол – треугольник, в правый нижний угол – овал, в левый нижний угол – круг, а в правый верхний – квадрат. Дидактическая игра «Запомни и повтори» Нарисуйте в левом верхнем углу круг красным карандашом, в верхнем правом углу зеленый круг, в нижнем левом углу синий круг, в правом нижнем углу желтый круг, посередине оранжевый треугольник.

Заключительная часть

Я вижу, все справились с этим заданием. Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, на каких станциях мы побывали? (ответы детей) Как вы думаете со всеми заданиями вы справились? (ответы детей) Молодцы, я тоже думаю, что вы справились, и по этому Королева математики оставила для нас сюрприз, который нужно найти по карте (воспитатель заранее приготовил карту – схему и сюрприз). (Дети вместе ищут).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 10:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дикарева (УИ 2548304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД