Светлана Георгиевна Максимова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
1. /образовательные задачи/
1) выявить знания детей о днях недели и их последовательности, о временах года;
2) упражнять в назывании смежных чисел,
3) закрепить прямой и обратный счет;
4) закрепить изученные цифры, умение соотносить количество предметов с цифрой;
5) совершенствовать знания о геометрических фигурах;
6) закрепить умение ориентироваться в пространстве, на плоскости;
7) упражнять в решении примеров.
2. /развивающие задачи/
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание, память;
3. /воспитательные задачи/
воспитывать доброту, дружеские чувства.
Оборудование: изображение клоуна, изображения разных дрессированных животных, раздаточные: билеты в цирк, конверты с цифрами, счетные палочки, простые карандаши.
Ход.
- Ребята, а вы хотите, сегодня побывать в цирке? (Да.)
Для того, чтобы попасть в цирк, у вас есть билеты. На билетах ряд обозначен геометрической фигурой, а место – цифрой. Надо быть очень внимательными, чтобы занять свои места.
(Дети занимают свои места согласно билетам.)
- Какой геометрической фигурой обозначен твой ряд, а место? (Ряд красным квадратом, а место цифрой – 1, первое.)
- Вы все заняли свои места? Никто не ошибся? Молодцы!
Звучит музыка. На арене цирка появляется клоун.
-Ребята, вы узнали кто это? (Это клоун)
А какое настроение у клоуна? (Весёлое.)
Клоун хочет поиграть с вами.
Игра с мячом.
- Какой сегодня день недели?
- А вчера какой день был?
- А завтра какой день будет?
-Сколько всего дней в неделе?
- Какое сейчас время года?
- Назовите числа меньше 3?
- Назовите соседей числа 3, 5?
«Веселые задачки»
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько колес у двух машин?
На арене дрессированные львы
Разложите цифры по порядку от 1 до 9.
Д/игра «День-ночь»
Покажите ту цифру, которая обозначает количество ударов. / меньше, больше на 1/
А вот на арену выскочили веселые обезьяпы.
Состав числа 10 из двух меньших
/работа со счетными палочками/
- Отсчитайте 10 палочек.
- Разделите на две кучки.
- Сколько палочек в одной кучке и в другой? А вместе?
-Из 10 палочек построим лестницу для циркового номера с обезьянами.
/6 вертикально, 4 горизонтально/
Физминутка.
Говорящий попугай.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Далеко – близко;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий.
Дрессированный медведь приглашает вас поиграть в футбол.
Д/игра «Забей гол»
Решение примера
На обратной стороне билета написан пример. Нужно его решить.
Па арене маг, чародей.
Дети по очереди выступают в роли мага.
Дети зачитывают пример, а маг «угадывает» ответ.
Клоун Ириска собирает билеты и кладет в коробку.
Обратный счет от 10.
/Крибли, крабле, фокс…/
Фокус. /из коробки, куда положили билеты клоун Ириска вытягивает ленту/
Итог занятия.
Рефлексия.