ТАТЬЯНА Жигайло
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и умений детей, полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- Воспитывать умение работать в детском коллективе
Материалы и оборудование: карточки с изображением чисел от 1 до 10, лист бумаги, геометрические фигуры, счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло электронное письмо. Адресовано оно было вам. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей)
Прислала его царица Математики. Оказывается, что она давно за нами наблюдает и сегодня хочет посмотреть, чему же вы научились за этот учебный год. Она для вас подготовила несколько заданий. Вы готовы выполнить задания? (ответы детей)
И начнем мы его с Разминки
1. Задание «Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
- Назовите выходные дни.
- Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы!
2 Задание «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
- Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9;
- Назовите соседей числа 6;
- Назовите соседей числа 3;
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
3 задание «Весёлые задачки»
Мы будем их решать с помощью счетных палочек
(Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
4 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Давайте вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите свойства треугольника и квадрата.
Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положили в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положили квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где положили овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положили круг?
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы выполнили все задания. Я уверена, что вы все заслужили звание «Знаток математики». Наше занятие закончилось, спасибо большое!
Итог:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Какое задание вам понравилось больше всего?