Юлия Валерьевна Ромашко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая сказка «Репка»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по ФЭМП средняя группа
«Математическая сказка «Репка»
Цель: обобщить полученные знания, умения в элементарных математических представлениях; заркепить знания о частях суток и их последовательностях; закрепить прямой, обратный, порядковый счет в пределах 5-ти; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторить название геометрических фигур; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Математическая сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал : герои сказки «Репка» на магнитах, геометрические фигуры, альбомные листы, «бусы»(круги красного и желтого цвета с цифрами от 1 до 5) на каждого ребенка.
Ход ОД:
1. Вводная часть
В: Ребята, а вы любите сказки?
Приглашаю вас в гости в сказку, но не простую, а математическую.
Отгадайте пожалуйста в какую именно:
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
Дети: Репка!
В: Правильно и выставляет на магнитную доску репку и деда.
Выросла она на грядке,
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Вот репку вижу и деда, а где помощники?
Сказка – это не простая, а математическая и герои приготовили задания. Ребята поможем деду? Выполним задания? Ответы детей.
2. Задание от Бабки «Части суток»
Ребята отгадайте загадки :
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках. (ночь)
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш. (день)
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (утро)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет. (вечер)
Ребята назовите все части суток по порядку.
Воспитатель выставляет на магнитную доску бабку.
3. Задание от внучки «Геометрические фигуры» и ориентировка на листке бумаги.
Внучка приготовила для вас следующее задание. Перед вами геометрические фигуры, я читаю вам загадку, а вы мне отвечаете и показываете фигуру. Готовы?
Три вершины
Три угла
Три сторонки-
Кто же я?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
Он давно со мной знаком.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат ….
Если б я взяла окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы….
Молодцы! А сейчас возьмите альбомный лист положите перед собой и выложите геометрические фигуры: -круг в центр листа; - овал в верхний правый угол; - треугольник в нижний левый угол; - квадрат в нижний правый угол; - прямоугольник в верхний левый угол.
А теперь проверяем правильно вы выполнили задание (воспитательеще раз повторяет задание)
Выставляет на магнитную доску Внучку.
4. Физминутка с Жучкой.
Игра на ускорение «Два хлопка»
5. Задание от кошки Прямой и обратный счет.
Ребята перед вами «бусы» которые мышка порвала. Вам необходимо собрать красные бусы от 1 до 5, а желтые от5 к 1. Бусы выкладываете перед собой слева на право.
Давайте посчитаем бусинки красные вместе 1,2,3,4,5.
Желтые 5,4,3,2,1.
Воспитатель выкладывает на магнитную доску кошку.
6. Задание от мышки порядковый счет.
Мышка говорит : ребята посчитайте кто помогал деду вытягивать репку вместе со мной. (воспитатель выкладывает мышку на магнитную доску)
Дети считают дружно: баба один, внучка два, Жучка три, кошка четыре, мышка пять.
Сколько всех?
Какая по счету внучка? Мышка? бабка? Жучка? кошка?
6. Итог занятия
«Тянут, потянут и вытянули репку»
Ребята вы молодцы! Помогли деду всех собрать. Вот и сказке конец. Вам понравилось занятие? Какие задание выполняли? Какое было сложным, почему?