Нина Блинова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие — поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : «Математическое путешествие – поможем Незнайке»».
Составила и провела: Блинова Н. В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие — поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с цифрами и геометрическими фигурами, счётные палочки, карточки с примерами, математические символы, картинки к дидактическим играм.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро дети, я приглашаю вас пройти на коврик и подойти ко мне.
К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие, ребята! Я слышал, что вы через несколько месяцев собираетесь в школу и узнаете там много нового и интересного. Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста!».
Ваш Незнайка.
Конверт №1
1. Разминка «Отвечай – не зевай»
1. Назови времена года.
2. Назови месяцы года.
3. Сосчитай количественным счетом до 20 ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
6. Назови «четные» числа до 10.
7. Назови «нечетные» числа до 10.
8. Назови дни недели.
9. Назови число, следующее за числом 3, 5
10. Назови соседей числа 8.
11. Какое число находится между числами 8 и 10.
12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
13. После, какого числа идёт число 6.
14. Назови число, предшествующее числу 4.
15. Назови число, последующее числу 7, 9
16. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
Конверт №2
2. «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 3 6 … 2
9 … 5 5. . .5 4. . .6
Конверт №3
3.«Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
• Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
• Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом № 5». В каком вагоне летел папа?
• По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
• На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
• Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
• Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
• У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
• Сколько концов у одной палки? (2) А у двух с половиной(6)
• Сколько орехов в пустом стакане? (0)
• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
• У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну
• Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Конверт №4
4 задание: «Найди лишнее слово».
Давайте посмотрим, что же в конверте №4.
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют.
А теперь мы их откроем,
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем.
5.«Геометрические фигуры»
Бывает у треугольника 4 стороны?
У круга 3 угла?
Бывает у прямоугольника 4 угла?
Молодцы, ребята, все справились.
Дидактическая игра "Построй фигуру".
Воспитатель даё т детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. «Какая фигура лишняя? Почему?»
7.«Засели домики»
Состав чисел из двух меньших»
8. Д/И «Цветочная полянка»
9. «Реши задачу»
Детям предлагается составить и решить задачи по карточкам.
10.»Найди ключик».
Воспитатель: Ребята, Незнайка передал вам какой- то сундучок, но я не могу его открыть. Давайте попытаемся выполнить еще одно последнее задание, может быть оно поможет нам.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
«Ребята, вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
В благодарность за это, он приготовил вам подарки, которые вы сможете получить, открыв сундучок с помощью волшебного ключика. Большое спасибо вам за помощь.
Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались?
Какие задания выполняли?
Какие из заданий вам показались наиболее сложными?
Что больше всего вам понравилось при выполнении заданий? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?
Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».