МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»

Степанова Антонина Эдуардовна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Клуб юных знатоков»

Цель: закрепить и уточнить знания детей, полученные в течение года

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 20, обратный счёт в пределах 10, счёт, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении пользоваться знаками действий +, -

- закреплять знания детей геометрических фигур (плоские, объемные, проводить их сравнение

- закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели, времён, месяцев года

- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе в клетку

- закреплять первоначальные измерительные умения

- закреплять знания детей о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел

- закреплять умение детей находить пропущенное число

- закреплять умение детей увеличивать и уменьшать число на 1

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать задания и выполнять их самостоятельно

Материал: игровое поле, волчок, карточки с пропущенными цифрами, цифры на стульчики, конверты с заданиями, карточки с задачами, карточки с цифровыми домиками, линейки, листы в клетку (на обороте нарисованы точки, простые карандаши, телевизор, значки клуба «Юные знатоки», статуэтка «Музыкальная пауза»

Ход занятия:

звучит музыка программы «Что? Где? Когда?», на экране появляется символ программы – сова.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. А вы знаете символом какой игры она является? (Ответы детей)

- Почему сова, является символом этой игры? (Ответы детей)

- А вы хотели бы попробовать поиграть в эту игру, и справиться с заданиями Мудрой Совы? (Ответы детей)

1 задание: «Найди своё место» - Каждому из вас я даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом, кто правильно прочитает эту запись, тот займет свое место за столом. (На карточке написаны цифры с пропущенным числом ( например: 5. 7)

- Ребята, всем хватило места, не получились ли двойные номера? Вы все справились с заданием и не ошиблись. Лиза, расскажи, пожалуйста, выбор своего места?

На игровом поле ведущий раскручивает волчок и берет выпавший конверт.

2 задание: «Весёлый счет» - Сосчитай количественным счётом до 20, сосчитай порядковым счетом до 20, сосчитай обратным счетом от 10 до 1, назови времена года, месяца года

- На какие части принято делить сутки?

- В какое время суток мы обедаем?

- В какое время суток мы делаем зарядку?

- Назовите по порядку дни недели

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра? Какой день будет послезавтра?

- Какой день недели был вчера?

- Назовите второй по счету день недели? Седьмой? Пятый?

- Назови соседей четверга. Соседей воскресенья.

После ответов детей даю оценку.

На игровом поле ведущий раскручивает волчок и берёт следующий конверт с заданием

3 задание: «Реши задачу» - Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей, рассмотрите её внимательно и составьте задачу. Антон, расскажи условие своей задачи Саша, задай вопрос к своей задаче… Вера, назови ответ своего решения. Ребята, мне понравились ваши интересные задачи, вы были внимательны и помогали исправить своим друзьям неверные решения. Молодцы.

На игровом поле ведущий раскручивает волчок и стрелка падает на «Музыкальную паузу»

ФИЗМИНУТКА «Ориентировка в пространстве».

Встань….впереди ….…справа от, слева от,

Встань за, напротив, между…., позади…

На игровом поле ведущий раскручивает волчок и берёт выпавший конверт с заданием

4 задание: «Нарисуй фигуру» - Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру, будьте внимательны, не переспрашивайте, начали: поставьте точку, от нее 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.

Какая, ребята, фигура у вас получилась? (человечек)

Молодцы, все с заданием справились, хотя задание было очень сложное.

Вновь на игровом поле раскручивается волчок

5 задание: «Часы» - покажите время на циферблате: 9 часов, 3 часа, 12 часов 30 минут, 6 часов.

После каждого задания спрашиваю у детей, как они поставили длинную стрелку и короткую. Даю оценку детям.

На игровом поле раскручивается волчок

6 задание: «Цветной ящик» - в нем линейки. Предлагаю детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.

- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (ответы детей)

- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).

Сегодня вам нужно будет с помощью линейки соединить точки на листе бумаги.

(помогаю детям соединить точки на листе)

Уточняю, какие фигуры начертили дети:

- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.

Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

- А как можно ещё назвать эти фигуры?

Ответы детей: — Это геометрические фигуры.

- Скажите, какие еще есть геометрические фигуры похожие на эти, но в то же время, отличаются от них. (плоские - объемные фигуры). Какие вы умные! И с этим заданием вы справились.

Ведущий раскручивает волчок на игровом поле

7 задание: «Составьте числовой домик из двух меньших чисел». После выполнения задания предлагаю детям обменяться работами и проверить справился ли его друг. Если нет, то помочь исправить ошибки. Хвалю, даю оценку.

Ребята, мы справились со всеми заданиями. Вы доказали еще раз, что вы умные, сообразительные, смекалистые, внимательные и вы заслужили звание участника «Клуба знатоков»! Поэтому я каждому из вас вручаю значок «Знатока»

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: а, чтобы вы не останавливались на достигнутом, а становились еще умнее – я вам дарю занимательную игру. Сейчас вы можете попробовать в нее поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Антонина Эдуардовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД