Степанова Антонина Эдуардовна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Клуб юных знатоков»
Цель: закрепить и уточнить знания детей, полученные в течение года
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 20, обратный счёт в пределах 10, счёт, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Клуб юных знатоков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении пользоваться знаками действий +, -
- закреплять знания детей геометрических фигур (плоские, объемные, проводить их сравнение
- закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели, времён, месяцев года
- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе в клетку
- закреплять первоначальные измерительные умения
- закреплять знания детей о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел
- закреплять умение детей находить пропущенное число
- закреплять умение детей увеличивать и уменьшать число на 1
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задания и выполнять их самостоятельно
Материал: игровое поле, волчок, карточки с пропущенными цифрами, цифры на стульчики, конверты с заданиями, карточки с задачами, карточки с цифровыми домиками, линейки, листы в клетку (на обороте нарисованы точки, простые карандаши, телевизор, значки клуба «Юные знатоки», статуэтка «Музыкальная пауза»
Ход занятия:
звучит музыка программы «Что? Где? Когда?», на экране появляется символ программы – сова.
- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. А вы знаете символом какой игры она является? (Ответы детей)
- Почему сова, является символом этой игры? (Ответы детей)
- А вы хотели бы попробовать поиграть в эту игру, и справиться с заданиями Мудрой Совы? (Ответы детей)
1 задание: «Найди своё место» - Каждому из вас я даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом, кто правильно прочитает эту запись, тот займет свое место за столом. (На карточке написаны цифры с пропущенным числом ( например: 5. 7)
- Ребята, всем хватило места, не получились ли двойные номера? Вы все справились с заданием и не ошиблись. Лиза, расскажи, пожалуйста, выбор своего места?
На игровом поле ведущий раскручивает волчок и берет выпавший конверт.
2 задание: «Весёлый счет» - Сосчитай количественным счётом до 20, сосчитай порядковым счетом до 20, сосчитай обратным счетом от 10 до 1, назови времена года, месяца года
- На какие части принято делить сутки?
- В какое время суток мы обедаем?
- В какое время суток мы делаем зарядку?
- Назовите по порядку дни недели
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра? Какой день будет послезавтра?
- Какой день недели был вчера?
- Назовите второй по счету день недели? Седьмой? Пятый?
- Назови соседей четверга. Соседей воскресенья.
После ответов детей даю оценку.
На игровом поле ведущий раскручивает волчок и берёт следующий конверт с заданием
3 задание: «Реши задачу» - Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей, рассмотрите её внимательно и составьте задачу. Антон, расскажи условие своей задачи Саша, задай вопрос к своей задаче… Вера, назови ответ своего решения. Ребята, мне понравились ваши интересные задачи, вы были внимательны и помогали исправить своим друзьям неверные решения. Молодцы.
На игровом поле ведущий раскручивает волчок и стрелка падает на «Музыкальную паузу»
ФИЗМИНУТКА «Ориентировка в пространстве».
Встань….впереди ….…справа от, слева от,
Встань за, напротив, между…., позади…
На игровом поле ведущий раскручивает волчок и берёт выпавший конверт с заданием
4 задание: «Нарисуй фигуру» - Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру, будьте внимательны, не переспрашивайте, начали: поставьте точку, от нее 3 клетки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,
1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,
2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Какая, ребята, фигура у вас получилась? (человечек)
Молодцы, все с заданием справились, хотя задание было очень сложное.
Вновь на игровом поле раскручивается волчок
5 задание: «Часы» - покажите время на циферблате: 9 часов, 3 часа, 12 часов 30 минут, 6 часов.
После каждого задания спрашиваю у детей, как они поставили длинную стрелку и короткую. Даю оценку детям.
На игровом поле раскручивается волчок
6 задание: «Цветной ящик» - в нем линейки. Предлагаю детям определить, что в коробке с помощью наводящих вопросов.
- Вы будете мне задавать вопросы, предполагая, что там внутри, а я буду вам отвечать только «да» или «нет». Если дети затрудняются ответить, то загадываю им загадку:
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (ответы детей)
- Правильно, это линейка. Как вы думаете, для чего нужны линейки? (ответы детей).
Сегодня вам нужно будет с помощью линейки соединить точки на листе бумаги.
(помогаю детям соединить точки на листе)
Уточняю, какие фигуры начертили дети:
- Какие у вас получились фигуры? Назовите их.
Ответы детей: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.
- А как можно ещё назвать эти фигуры?
Ответы детей: — Это геометрические фигуры.
- Скажите, какие еще есть геометрические фигуры похожие на эти, но в то же время, отличаются от них. (плоские - объемные фигуры). Какие вы умные! И с этим заданием вы справились.
Ведущий раскручивает волчок на игровом поле
7 задание: «Составьте числовой домик из двух меньших чисел». После выполнения задания предлагаю детям обменяться работами и проверить справился ли его друг. Если нет, то помочь исправить ошибки. Хвалю, даю оценку.
Ребята, мы справились со всеми заданиями. Вы доказали еще раз, что вы умные, сообразительные, смекалистые, внимательные и вы заслужили звание участника «Клуба знатоков»! Поэтому я каждому из вас вручаю значок «Знатока»
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: а, чтобы вы не останавливались на достигнутом, а становились еще умнее – я вам дарю занимательную игру. Сейчас вы можете попробовать в нее поиграть.