Пирогова Ираида
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
МКДОУ детский сад №11 «Теремок»
г. Вятские Поляны Кировской области
воспитатель Пирогова И. В.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить с составом числа 9
• Закрепить счёт в пределах 9
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, ответ, выкладывать решение с помощью цифр и знаков.
• Классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, размер).
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев и времён года.
• Называть понятия, противоположные по значению
Развивающие задачи:
• Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
• Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»
Материал:
Мяч, карточки с точками и цифрами от 1 до 9, карточки с примерами на сложение и вычитание, нарисованные корзинки (9 шт.) наборы цифр и знаков, наборы геометрических фигур и кольца красного, жёлтого и синего цвета, карточки для «Игры с тремя обручами», зашифрованное слово, «ключ» к шифру (каждой цифре соответствует определённая буква, карандаши
Предварительная работа:
Решение примеров, составление и решение задач, работа по составу числа в пределах 8, «Игры с 1,2,3 обручами», игра «Расшифруй слово», индивидуальная работа.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Игра с мячом «Быстро отвечай?»
3. Игра «Найди пару»
4. Игра «Разложи яблоки в корзинки»
5. Решение логических задач
6. Задание «Придумай задачу и выложи решение»
7. Игра «Расшифруй слово»
8. Рефлексия
9. Вручение билетов членам «Клуба знатоков математики»
Ход занятия:
Дети встают в круг
Воспитатель
Внимание, внимание! Сегодня в группе «Смешарики» детского сада «Теремок» открывается «Клуб юных знатоков математики», но членом этого клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, находчивый. Вы хотите вступить в клуб знатоков математики? Для этого нужно быстро и правильно выполнить задания. Я уверена, что вы со всеми трудностями справитесь. А в конце вас ждёт сюрприз.
Можно помогать друг другу, ведь мы с вами команда. Вспомним нашу командную речёвку
Дети
Мы – команда!
Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех
Воспитатель
1. Чтобы проверить, готовы ли вы к вступлению в клуб, проведём разминку
(Дети встают в круг, проводиться игра с мячом «Быстро отвечай»)
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
Назовите весенние (летние, осенние, зимние) месяцы по порядку
Какой первый месяц года?
Назовите последний месяц года.
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра?
А послезавтра?
Дерево выше кустарника, а кустарник… (ниже дерева)
Таня выше Галя, а Галя (ниже Тани).
Что лишнее? (тарелка, матрёшка, ложка, чашка; липа, тополь, ель, клён;
утро, вечер, понедельник, ночь; идёт, бежит, сидит, несётся)
Скажи наоборот: (длиннее – короче, выше – ниже, высоко–низко, день–ночь, лето – зима, пол- потолок, весна-осень)
Молодцы, разминка прошла успешно, вы на все вопросы ответили
Я вижу, что вы готовы к выполнению заданий
2. Возьмите карточки с точками и найдите свою пару таким образом, чтобы у вас на двух карточках было 9 точек (состав числа 9)
Скажите, как можно разделить число 9 на два меньших числа
(Дети берут карточки, разложенные на столе изображением вниз, считают точки и встают в пары, после чего называют пары чисел. Воспитатель выкладывает магнитные цифры на доске «в домике» (состав числа 9)
Воспитатель предлагает разделиться на две команды (один из пары встаёт справа от воспитателя, второй слева от него).
4. Игра «Разложи яблоки в корзины»
Задание выполняют в командах
Воспитатель обращает внимание на корзины и яблоки (корзины по номерами от 1 до 9 размещены на доске, яблоки жёлтого и зелёного цвета с примерами на сложение и вычитание разложены на столах изображением вниз)
Воспитатель
Посмотрите, все яблоки рассыпались. Я предлагаю вам разложить их в корзины. (Берёт одно из яблок).
Как вы думаете, в какую из корзин нужно положить это яблоко? Почему?
Одна команда будет раскладывать яблоки жёлтого цвета, а другая зелёного.
Надо решить пример и положить в корзину с номером, соответствующим ответу.
(Дети раскладывают яблоки в корзины, после чего проверяют выполнение задания у противоположной команды-взаимопроверка)
5. А сейчас попробуем решить «хитренькие» задачки (логические задачи)
• Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая,
а кто самая низкая?
• Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
• Если у стола отпилить один угол какой формы будет столешница?
• Ствол у дуба толще чем ствол у сосны, а ствол сосны толще, чем ствол у березы. Что толще ствол дуба или ствол березы?
• Таня, Катя и Оля готовили обед для кукол. Кто-то в маленькой кастрюле, кто-то в большой кастрюле, кто-то в сковороде. У сковороды и большой кастрюли были крышки, а у маленькой кастрюли крышки не было. Таня готовила в большой кастрюле, а Оля в посуде с крышкой. В какой посуде готовила Оля?
Дети решают логические задачи, доказывают свою точку зрения)
6. Дети садятся за столы.
С «хитренькими задачами мы справились, а сейчас арифметические задачи. Придумайте, пожалуйста, задачу на сложение (затем на вычитание).
Назовите условие задачи, вопрос.
Скажите ответ. Выложите решение задачи
Придумывают задачу, разбирают по частям- условие, вопрос, называют ответ, выкладывают решение цифрами и знаками
7. Воспитатель обращает внимание на цифры на листочках («зашифрованное» слово)
Как вы думаете, что это за цифры и что с ними нужно сделать?
Это зашифрованное слово и его нужно расшифровать.
Дети берут ключ к шифру, расшифровывают слово «знатоки», записывают его и читают
8. Вы со всеми заданиями справились и все достойны стать членами «Клуба знатоков математики». Поздравляю вас.
Скажите, вам было трудно? А что было самым интересным?
9. А сейчас торжественный момент – вручение билетов членам клуба знатоков математики. Воспитатель торжественно вручает каждому ребёнку билет. Сообщает о дне заседания «Клуба знатоков математики»