Людмила Агапова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дорогино
Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста
«Цветик - семицветик».
О. О. Познавательное развитие
В подготовительной к школе группе.
Агапова Л. В. воспитатель
р. п. Дорогино
.
2021г.
Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста „Цветик-семицветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
образовательная: вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс, закрепить умения в составлении и решении задач на вычитание и сложение; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном счете, закрепить знания о геометрических фигурах, формирование умения измерений жидких тел с помощью условной мерки;
развивающая: развивать познавательную активность, логическое мышление, смекалку, творческие способности, пространственное воображение, графические навыки; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к математике, самостоятельность и личную ответственность за выполнение работы, чувство товарищества.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: цветик-семицветик, конверт с письмом, карточки с цифрами, геометрические фигуры; три сосуда, два из которых не прозрачные и одинаковые по объёму, две прозрачных ёмкости, одинаковые по объёму и величине, воронка, два стакана с условными мерками, картинки с ребусами, магнитные доски.
Раздаточный материал: пеналы с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, простые карандаши.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Технологии: здоровье сберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.
Организационный момент:
Мы -
«Цветочная поляна»,
Озорные дошколята
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если улыбнешься ты –
Повсюду зацветут цветы,
Солнце на небе проснется
И в ответ нам улыбнется!
Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами, на которой растёт цветик-семицветик.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой необычный цветок растет в нашем саду. Как вы думаете, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, это волшебный цветик-семицветик, а рядом с ним конверт, думаю это послание для вас написано.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Вы, воспитанники группы «Цветочная поляна» и я - цветик-семицветик, росли вместе в нашем любимом д. с. «Солнышко». Здесь вы научились дружить, быть честными и ответственными. Вы выросли и уже очень многое умеете. Совсем скоро вы отправитесь в страну знаний под названием «Школа». А на нашей цветочной поляне будут расти другие малыши, которым только предстоит стать такими же как вы – всезнающими, любознательными ребятами. Мне рядом с вами всегда было интересно и весело. Это благодаря вам я вырос таким большим и красивым. И в знак нашей дружбы я приготовил для вас подарки. Но чтобы их получить, вам нужно потрудиться и пройти испытания по числу моих лепестков. Как вы уже догадались, мои лепестки не простые, в них таятся для вас мои подсказки. Удачи, друзья!»
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков у нашего цветка?
Ответы детей.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: скажите, какие ассоциации у вас вызывает число 7?
Ответы детей: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», семь раз отмерь – один раз отрежь; семеро одного не ждут; в семь лет дети идут в школу; семь дней в неделе; семь цветов радуги; и т. д.
Воспитатель: ну что же, посмотрим, какое первое задание нам приготовил цветик-семицветик :
«Вы ребята-дошколята,
Очень умные ребята.
Вас прошу я не зевать
И задачи составлять.»
Прежде чем приступить к выполнению первого задания, давайте произнесём заветные слова, которые нам помогут справиться с этой задачей.
Воспитатель отрывает первый лепесток. Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели нам помочь составить и решить задачи!
Воспитатель: ребята, я так понимаю, что вы должны составить задачи и решить их. Но для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Ответы детей: условие, вопрос, ответ.
Воспитатель: можно я первая составлю задачу, а вы её решите:
На детской площадке играло 8 девочек, сколько девочек осталось?
Ответы детей: не верно составлено условие, нет второго числа.
Воспитатель: Ребята, конечно, я допустила ошибку в условии задачи. Но у меня есть для вас еще одна задача:
Маша и Наташа пошли гулять на цветочную поляну. Маша нашла 5 цветов, а Наташа – 4. Каких цветов больше?
Ответы детей: неправильно поставлен вопрос.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно подметили мои ошибки и исправили их. Теперь ваша очередь.
Дети составляют задачи и выкладывают их решение на паласе с помощью цифр и арифметических знаков.
После выполнения детьми задания, на экране появляются цифры 3 и 6 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – треугольник (геометрические фигуры служат ориентиром места, следующего задания).
Воспитатель: Ребята, с первым заданием вы справились и теперь у нас есть первые две цифры, которые приблизили нас к сюрпризу. Так же на экране мы видим геометрическую фигуру, которая нам послужит ориентиром, следующего задания. Назовите эту фигуру и эти цифры.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее испытание нам приготовил наш цветок : «Конструкторское бюро» Интересно, что это обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель отрывает второй лепесток. Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели нам оказаться в конструкторском бюро!
Воспитатель: ну что же, как в любом конструкторском бюро, здесь есть столы, простые карандаши и листы бумаги. Интересно, какой чертёж вам предстоит выполнить?
Дети проходят за столы и выполняют графический диктант.
Графический диктант:
Отсчитайте 3 клетки сверху и 7 клеток слева и поставьте точку. От этой точки. 2 2. соединить точки между собой по диагонали
6 2 2. соединить точки между собой по диагонали
2 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2. соединить точки между собой по диагонали 6 соединить точки между собой по диагонали. Дорисовать окошки.
Воспитатель: Ребята, чертёж чего у вас получился?
Дети: ракеты.
После выполнения детьми задания, на экране появляются цифры 4 и 9 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – квадрат.
Воспитатель: Ребята, вы справились достойно со вторым заданием и теперь у нас есть ещё две цифры, которые приблизили нас к сюрпризу. Назовите эти цифры и эту фигуру.
Ответы детей.
Воспитатель: и так - третий лепесток: «Космодром».
Воспитатель отрывает третий лепесток. Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели нам оказаться на космодроме.
Воспитатель: Ребята, здесь какое-то недоразумение, я не вижу не какой ракеты. Здесь только геометрические фигуры, а мы просили лепесток оказаться на космодроме. И что нам теперь с этим всем делать?
Дети предлагают сконструировать ракету и приступают к сооружению ракеты из геометрических фигур.
Воспитатель: Какая классная ракета у вас получилась, ребята.
После выполнения детьми задания, на экране появляются цифры 1 и 10 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – круг.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили уже три задания и теперь у нас есть ещё две цифры, которые приблизили нас к сюрпризу. Назовите эти цифры и эту фигуру.
Ответы детей.
Воспитатель: не будем останавливаться на этом, четвё ртый лепесток: «Путешествие».
Звучит голос из динамика: «Внимание, внимание! Произошла утечка космического топлива. Срочно требуется дозаправка! Космическое топливо находится в одном из сосудов, в нём топлива больше, чем во втором сосуде.»
Воспитатель: ребята, не будем терять время! У нас есть два сосуда одинаковые по объёму, но с разным количеством топлива. Если мы нальём топлива меньше, чем положено, мы можем не вернуться на землю. Что же нам делать, как узнать из какого сосуда нужно наливать топливо?
Ответы детей: любую жидкость можно измерить с помощью условной мерки (стаканчиков).
Воспитатель: используем четвё ртый лепесток: «заправка ракеты топливом.»
Воспитатель отрывает четвёртый лепесток. Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели нам заправить ракету топливом.
Дети выполняют задание.
После выполнения детьми задания, на экране появляются цифра 8 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – ромб.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили уже четыре задания и теперь у нас есть ещё одна цифры, которая приблизила нас к сюрпризу. Назовите эту цифру и эту фигуру.
Ответы детей.
Воспитатель: вот теперь мы можем отправиться в путешествие на ракете, которую вы построили. Ребята, а кто может летать на ракете?
Ответы детей: космонавты.
Воспитатель: какие они?
Ответы детей: Крепкие здоровьем, сильные, смелые, умные и т. д.
Воспитатель: да, ребята, верно. А чтобы такими стать, что нужно делать?
Ответы детей: беречь свое здоровье, заниматься спортом, делать зарядку и т. д.
Воспитатель: правильно, ребята. Давайте и мы сделаем небольшую разминку перед полё том:
Физкультминутка: «Космодром»
Всё готово для полёта (вытянуть руки вперед, затем – вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (марш на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на поясе)
Наклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)
Воспитатель: вот теперь мы точно готовы и можем отправиться в путешествие на ракете, которую вы построили и заправили. Для полёта, мы воспользуемся пятым лепестком цветика-семицветика.
Воспитатель отрывает пятый лепесток «Путешествие». Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели нам отправиться в путешествие.
Воспитатель: юные космонавты, занимайте свои места в ракете и слушайте мою команду: обратный отчет – начинай!
Дети производят обратный отчет от 10 до 0, затем произносят хором - «Поехали!».
Фоном звучит «космическая» музыка.
Воспитатель: вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нём дровишек целый груз
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки! Покажите, где они?
Слева реки глубоки! Покажите, где они?
Завершаем мы полёт,
Земля-матушка нас ждёт.
Воспитатель: ребята, вот мы и приземлились. Понравилось вам наше космическое путешествие?
Ответы детей.
На экране появляются цифра 7 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – пятиугольник.
Воспитатель: вы выполнили уже пять заданий и теперь у нас есть ещё одна цифра, которая приблизила нас к сюрпризу. Назовите эту цифру и эту фигуру.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, осталось только два лепестка, а это означает, что мы очень близки к разгадке тайны о сюрпризе цветика-семицветика. И на одном из лепестков написано «ребусы», как вы думаете, что это обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: готовы вы выполнить эту непростую задачу?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда за дело, и так - шестой лепесток: «Ребусы».
Воспитатель отрывает шестой лепесток. Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели нам помочь разгадать ребусы.
Воспитатель: ребята, здесь много ребусов. Подумайте, как можно быстро справиться с этим заданием?
Ответы детей: разделиться на команды.
После выполнения шестого задания на экране появляются цифры 5 и 2 (в сопровождении голоса цветика-семицветика, а также геометрическая фигура – овал.
Воспитатель: ребята, вы выполнили уже шесть заданий и теперь у нас есть ещё две цифры, которые приблизила нас к сюрпризу. Назовите эти цифры и эту фигуру.
Ответы детей.
Воспитатель: вот и последний лепесток. Пришло время узнать последнее задание нашего волшебного цветка - «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд. Я – командир, вы – мой отряд!» Интересно, ребята, что это значит?
Ответы детей: цифры, которые нам давал цветик-семицветик, после выполнения заданий, нужно поставить по порядку.
Воспитатель: итак, последний лепесток: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд. Я – командир, вы – мой отряд!»
Воспитатель отрывает последний, седьмой лепесток. Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели нам цифры поставить по порядку!
Дети берут карточки с цифрами и встают в ряд, соблюдая порядковый счет.
После выполнения задания на экране появляется солнышко и слышен голос цветика-семицветика : «А вот и моя последняя для вас подсказка. Она вас приведёт к моему сюрпризу. Надеюсь, друзья вам понравилось это приключение. А мне пора с вами прощаться, до свидания, ребята!»
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, мы остановились в одном шаге от заветного сюрприза, приготовленного для вас нашим волшебным цветком. И прежде, чем вы его сделаете, я хочу вас спросить, понравилось ли вам сегодняшнее приключение в виде квеста?
Ответы детей.
Воспитатель: что больше всего вам понравилось? Какие задания вам показались сложными?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Достойно справились со всеми заданиями, работали дружно и слаженно. Настало время посмотреть, какой сюрприз для вас приготовил цветик-семицветик.
Дети, ориентируясь на последнюю подсказку (солнышко, находят сюрприз, приготовленный для них цветиком-семицветиком (конфеты в виде цветиков-семицветиков).