Нонна Шконда
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поиграем с Незнайкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение считать до 5 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов их величины; закрепить умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания времен года и частей суток.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поиграем с Незнайкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование: Мультимедийная презентация, раздаточные листы с заданиями, карандаши.
Ход:
Мотивационно – побудительный:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не обычное занятие, к нам в гости пришёл Незнайка и принес нам очень интересные задания. Давайте мы с ним поиграем и решим все его задания. (Слайд № 2)
Организационно – поисковый:
Воспитатель: Посмотрите Незнайка принес нам карточки на которых изображены предметы (слайд№3)
Какие домики? (Низкий и высокий. Домик слева – высокий, домик справа низкий.)
Какие мячики? (слайд №4 (Красный мячик – большой, синий мячик – маленький.)
Какие ремешки? (слайд №5) (Слева ремешек – широкий, справа – узкий)
Какие карандаши? (слайд №6) (Зеленый – толстый, красный – тонкий)
Какие шарфики? (слайд№7) (Слева – длинный, справа короткий)
Молодцы ребята, справились с первым заданием.
На что похоже? (слайд №8) Посмотрите ребята на картинки и скажите, на какие геометрические фигуры похожи предметы на изображённые на них?
Хорошо правильно, а если посмотреть вокруг себя предметы какой формы мы с вами можем увидеть?
В следующем задании нужно посчитать предметы. (слайды №10 – 15) Сколько мороженого?
Сколько котят?
Сколько лягушат?
Посчитайте божьих коровок, посчитайте ракушки.
Молодцы ребята!
Посмотрите (слайд№16, Незнайка принёс нам свою фотографию с любимыми игрушками и хочет узнать сможем ли мы с вами ответить, что у него впереди, сзади, на верху, в низу?
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка (слайд №17)
Мы пойдем сейчас налево
Мы пойдем сейчас налево,
а потом пойдем направо
Дружно к елке соберемся,
так же дружно разойдемся
Мы попрыгаем на ножке
и покружимся немножко.
И присядем на дорожку.
Встанем за руки возьмемся.
(И с начала ускоряя темп)
Вот Незнайка молодец, даже физминутку принес нам математическую.
Со следующим заданием Незнайки, думаю мы справимся быстро, нужно посмотреть на картинку и определить время года. (слайд №19 – 22)
В следующем задании нужно посмотреть на картинку и сосчитать сколько назвать геометрическую фигуру и посчитать у неё уголки. (слайды №24 -27)
Посмотрите, вот и солнышко к нам заглянуло (слайд№29 – 32, и солнышку интересно сможете ли вы отгадать, что оно делает в разные части суток, давайте поиграем в игру «А что делает солнышко в разные части суток?»
И. П. - Дети присели в кругу;
Солнышко встает - утро наступает
1 - дети встают;
Солнышко вверху - день на улице
2-руки вверх;
Солнышко садится - вечер наступает
3-присели;
Солнышко спит - наступает ночь
4 - дети ложатся на коврики.
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями которые принес для нас Незнайка и у него есть для вас сюрприз.
Воспитатель раздает детям воздушные шарики.
Рефлексивно – корригирующий: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, что вам больше всего понравилось, хотели бы вы получать от Незнайки новые, интересные задания?