Шамгунова Сауле
Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Солнышко»
«Правила дорожного движения с Незнайкой»
Активизировать и обогащать лексику, развивать разговорную речь, умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, учить делать выводы о последствиях Утренний круг:
самостоятельно, развитию у детей строительных навыков представление о форме, величине, пространственных отношениях, развитию мелкой моторики рук. Воспитывать правилам безопасности дома и на улице.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правила дорожного движения с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, какое у вас настроение?
Дети:
- Хорошее!
Воспитатель:
- Тогда давайте улыбнемся друг другу!
(Улыбаются). А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!
(Дети дуют на ладошки).
А теперь, давайте сядем на стульчики и послушаем.
(Сели в круг на коврике).
-Ребята сейчас я включу запись, а вы слушайте внимательно и скажите мне, что они вам напоминают? (включить звуки шума улиц).
(Ответы детей)
Дети улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба, опасность подстерегает на каждом шагу.
Незнайка кричит : ОЙ-ой-ой! Куда я попал?
Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что с тобой?
Незнайка.
- Здравствуйте, дети! Я хочу вернуться домой, но…
Я растерялся, я пропал…
Чуть под машину не попал!
Кругом машины,
Где же мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне поможете?
- Конечно, Незнайка, мы тебе поможем! Наши ребята много знают и умеют, поэтому смогут помочь тебе.
Как вы думаете, как пройти Незнайке через проезжую часть? (Ответы детей) По пешеходному переходу.
Тогда расскажите правила.
- Переходить дорогу можно только там, где есть пешеходный переход.
Почему он так называется?
- Потому что по нему проходят пешеходы.
-А мы можем быть пешеходами.
(Да)
А кто не может быть пешеходом.
Водители.
Как, по - другому называют пешеходный переход.
Зебра. Почему?
-Потому что у нее полоски белая и черная.
Эвелина читает стих. Зебра
(расстилаем дорожку)
-Что указывает нам что это пешеходный переход? (пешеходный знак)
Незнайка : - Ой, а как надо переходить пешеход здесь или здесь?
Вос-ль: Глеб, покажи Незнайке как правильно идти по пешеходному переходу.
Физминутка на английском языке.
Спросить у детей, чего не хватает.
Дети: Светофора.
-Для чего нужен светофор?
(ответы детей)
Какие цвета на светофоре? Теперь назовите на каз. Теперь на английском (дети называют цвета на 2 языках)
Моргает красный свет.
Незнайка : Какой красивый цвет.
(Выбегает на дорогу)
Визг тормозов.
Незнайка стой. Каждый цвет на светофоре имеет свое значение. Дети расскажем Незнайке. Что означает красный цвет? Желтый, зеленый.
Алинур расскажи, как надо переходить дорогу и на какой свет?
Алинур:
Знает каждый гражданин,
Что в любое время года
Дорога только для машин
А тротуар – для пешехода!
Нельзя играть, нельзя кататься.
Чтобы здоровым оставаться.
-Ребята есть пешеходные переходы где нет светофора. Как вы будете переходить через дорогу?
Дети говорят правила перехода. (ответы детей)
- Мы не только рассказали тебе, но и покажем. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
-Мы сейчас разделимся на группы и с помощью игрового набора мы сделаем пешеходную дорожку и светофор.
Незнайка :
-Ребята, вы мне очень помогли, но кажется, я заблудился и забыл свой адрес.
А как же мне добраться домой. Как вы думаете, кто может помочь в такой ситуации кому можно обратиться. (Ответы детей).
А вообще ты должен знать свой адрес вот наши дети знают свой адрес. (Ответы детей)
Незнайка.
- Спасибо, вам, ребята, сегодня я многое узнал и многому научился. Теперь я знаю, правила безопасного поведения на дороге и даже запомнил дорожные знаки.
Мне пора домой. До свидания.
Видео ролик: Правила поведения на улице
Ребята, как вы. думаете должна поступить девочка? Повторим правила : Нельзя никогда разговаривать с чужими людьми, брать у них что- либо не идти с ними если позовут.
Правильно молодцы.
Рефлексия:
Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что интересное вы запомнили?