Савельева Юлия
Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
Задачи:
1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, содержится в организме человека, может создавать звук, необходим для всего живого и т. д.) и способами его обнаружения. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
3. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Публикация «Педагогическая находка, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Поиграем с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Пособия и материалы: полиэтиленовые пакеты, стеклянные стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству детей, резиновые игрушки (по количеству детей, дудочка, воздушные шарики, карточки – символы, картинки с изображением живой и неживой природы.
Ход:
Воспитатель:
(Воспитатель вносит связку воздушных шариков.)
- Ребята, когда я сегодня пришла утром в группу и обнаружила вот эти воздушные шары. Ой, а что же произошло с этим шариком (ответы детей)
-Что нужно сделать, чтобы шарик стал большой? (надуть его)
- Давайте надуем шарики. (дети надувают шарики)
- Скажите, как из маленьких шариков получились такие большие шары (мы надули шары)
- Чем мы наполнили шарики? (воздухом)
- Ребята, хотите узнать, что такое воздух и какой он?
(Воспитатель приглашает детей к первому столу)
(дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)
Воспитатель:
-Опустите трубочку в стакан с водой вдохните носом побольше воздуха и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Почему так произошло? (ответы детей)
- Откуда вы взяли воздух,что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
- Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.
- Мы с вами сделали первое открытие, воздух есть внутри нас.
- Давайте мы это открытие обозначим вот такой картинкой (на доску вывешиваем картинку обозначение- человек)
(Воспитатель приглашает детей пройти к следующему столу)
Воспитатель:
- Ребята, мы только что сделали открытие, что воздух есть внутри нас. А как вы думаете есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей)
- Давайте его попробуем поймать ладошками, где же он?
- Чем же нам его поймать? (ответы детей) (ловим воздух при помощи пакетов)
- Посмотрите, как надулись наши пакеты, что там внутри? (воздух)
- Какой воздух по цвету? (бесцветный, мы его не видим)
- Вот мы с вами сделали ещё одно открытие и обозначим его вот такой картинкой (на доску вывешиваем картинку обозначение-глаз)
(дети подходят к третьему столу)
Воспитатель:
-Что это у меня в руках? (дудочка)
- Я сейчас подую в нее, а вы внимательно слушайте.
-Что вы услышали? (звук)
- Воздух быстро проходит через трубочку и образуется звук. А еще можно услышать звук с помощью резиновой игрушки. (дети при помощи резиновых игрушек издают звуки)
-Мы узнали третий секрет воздуха – воздух может издавать звук. (на доску вывешиваем картинку обозначение-ухо)
- Ребята, а как вы думаете мы сможем с вами прожить без воздуха? (ответы детей)
(воспитатель предлагает детям зажать нос пальчиками и не открывать рот)
- Ребята мы убедились, что без воздуха нам тяжело, мы не можем дышать.
-Ребята, вспомним, кому еще нужен воздух?
(Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением живой и неживой природы. Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух).
- Давайте повторим все свойства воздуха о которых мы узнали. (воздух невидим, воздух можно услышать, воздух есть в человеке, воздух нужен всему живому)
Воспитатель:
- Молодцы! Мы сегодня с вами узнали много нового о воздухе, Что вам понравилось? Дома расскажите своим близким - мамам, папам, бабушкам, дедушкам о том, как важен для нас воздух.