Нина Лобкарева
Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с гномами» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Лобкарева Н. В
Группа общеразвивающей направленности
№ 2
Организационная информация
Примечание
(дополнительная
информация к
конспекту
1.
Доминирующая
образовательная
область
ФЭМП
2.
Вид деятельности
детей
познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Методическая информация
1.
Тема образовательной
деятельности
"Поиграем с гномами"
2.
Методы и
приёмы
реализации
содержания
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиграем с гномами“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
занятия
-словесные ;
-игровые;
-практические.
3.
Интеграция
образовательных
областей
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие; -художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
4.
Возрастная
группа
Вторая младшая
5.
Цель:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете.
6.
Задачи:
6.1
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
-Формировать умение детей строить широкую и узкую дорожки.
6.2
Развивающие:
-Закреплять умение детей рисовать тычком.
6.3
Воспитательные
-Развивать мелкую моторику рук, навыки работы в паре.
7.
Планируемые результаты:
-умеет определять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -знает форму этих фигур, используя зрение и осязание;
-проявляет интерес строить широкую и узкую дорожки;
-умеет рисовать тычком;
-свободно работает в паре.
8.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
-коробочки с сюрпризами;
-картонные фигурки гномов с геометрическими фигурами в руках;
-большие и маленькие круги, вырезанные из цветного картона;
-коробка на которой изображен круг;
-обруч;
Квадраты из цветного картона;
-картинки с изображением предметов треугольной формы;
-пары треугольников из картона одного размера и цвета;
-треугольные заготовки колпачков из альбомной бумаги;
-гуашь;
-ватные палочки
9.
Подготовка к образовательной деятельности
-Разучивание подвижных игр;
-рассматривание картинок (предметов в форме геометрических фигур)
1.
Вводная часть
1.1
Создание проблемной ситуации
В. Дети, подойдём к коробочкам с сюрпризами. Вы заметили, что изменилось?
В. Хотите узнать, что в ней
Д. Да
В. Кто же в коробочке?
Д. Гномы
В. Сколько их?
Много.
В. Что у них в руках?
Д. Геометрические фигуры.
Появилась новая коробочка
Открывает коробочку. Дети рассматривают картонные фигурки
1.2
Целевая установка (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
В. Гномы любят играть с геометрическими фигурами. Я знаю, что вы тоже любите играть с такими фигурами. Сегодня вы бы хотели поиграть с ними?
Д. Да. В. Тогда садитесь на стулья.
Какого цвета этот гном?
Д. Красного.
В. Какая фигура у него в руках?
Д. Зелёный круг.
В. Что ещё бывает круглым?
Д. Яблоко, апельсин, мяч.
В. Найдите под своим стулом круги- большой и маленький. Обведите их пальцем Что можно делать с кругом?
Д. Катать.
В. Покатайте свои круги.
Дети выполняют задания
Поднимите вверх большие круги, маленькие круги. Положите фигуры в коробку, на которой изображен круг.
Достаёт из коробочки фигурку гнома красного цвета
1.3
Мотивирование к деятельности детей
В. Давайте покатаемся на карусели- повеселим красного гнома. Только нам нужно найти для карусели что- нибудь круглое. Подумайте, что это может быть?
Дети находят обруч Подвижная игра "Карусели"
Дети берутся за обруч и двигаются по кругу в разном темпе в соответствии с текстом.
В. Еле- еле, еле- еле
Завертелись карусели.
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игр.
2
Основная часть
2.1
Актуализация раннее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и приятие)нового знания
Достаёт из коробочки фигурку жёлтого цвета
В. Какого цвета второй гном?
Д. Желтого.
В. Какая фигура у него в руках?
Д. Синий квадрат.
В. Что у нас в группе похоже на квадрат?
Д. Стороны кубика, сиденья у стульев
В. Жёлтый гном любит гулять по дорожке. Только где же её взять?
Д. Её можно построить
В. Дорожку можно построить их квадратов?
Д. Можно.
В. Давайте выложим дорожку.
Два ребёнка выкладывают квадраты в ряд
Молодцы! Один гном сможет погулять по вашей дорожке. Но остальные гномы тоже хотят гулять, а ваша дорожка для этого слишком узкая. Как быть?
Дети с помощью воспитателя приходят к выводу: надо сделать широкую дорожку.
Два других ребёнка выкладывают в ряд пары квадратов.
В. Вот теперь все гномы могут гулять. Сколько дорожек у нас получилось?
Д. Две дорожки
В. Какая первая дорожка?
Д. Узкая.
В. А вторая?
Д. Широкая.
В. Верно. Эта шире, а эта уже.
Найдите квадраты под своими стульями
Потрогайте их пальцем. Можно катать квадраты?
Д. Нельзя.
В. Почему? Что есть у всех квадратов?
Д. Углы.
В. Возьмите свои квадраты и встаньте с ними в круг. Давайте покажем жёлтому гному интересную игру. Дети повторяют хором.
Дети выполняют задание.
Подвижная игра "Возьми квадрат"
Дети идут по кругу. Внутри круга на ковре разложены квадраты (на один меньше, чем количество игроков). Дети выполняют движение в соответствии с текстом.
В. Друг за другом мы поёдём
И квадратики найдём.
А теперь не зевай
И квадратик поднимай.
Кто остался без квадрата?
Даша, ручки покажи!
Ты осталась без квадрата-
Выходи и попляши!
Достаёт из коробочки фигурку гнома зеленого цвета.
В. Какого цвета гном?
Д. Зеленого.
В. Какая фигура у него в руках?
Д. Красный треугольник.
В. Давайте вспомним, что есть у треугольника?
Д. У него есть углы.
В. Сколько углов?
Д. Три.
В. Можно его катать?
Д. Нельзя.
В. Зеленый гном принес картинки, с помощью которых вы узнаете, что похоже на треугольник.
Дети рассматривают картинки, называют предметы треугольной формы: крыша, кусок пирога, ель, колпачок клоуна и т. д.
В. Найдите под своим стулом треугольник.
В. Поиграем с треугольниками. Дети выполняют задание.
Подвижная игра "Найди пару"
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
Дети с треугольниками в руках гуляют по группе. Когда музыка замолкает ищут свою пар- ребёнка с такой же фигурой.
Затем дети в каждой паре рассказывают какие у них треугольники (большие, красные, маленькие, зелёные и т. д) Воспитатель спрашивает остальных детей, правильно ли встала пара, одинаковы ли у них фигуры.
В. Гномы из коробочки любят надевать разные шапочки. Их друзья, тоже гномы. подарили им колпачки. Какой формы колпачки?
Д. Треугольной.
В. Какого они цвета?
Д. Белые.
В. Гномы хотят, чтобы они были яркими, красивыми.
В. Как их сделать такими?
Д. Надо их раскрасить. Нарисовать на них узоры.
В. Давайте украсим их с помощью ватных палочек. Нужно взять палочку, выбрать гуашь и поставить на колпачке много больших точек. Сначала подготовим к работе пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Колпачки для гномов"
Дети берут в руки ватные палочки и выполняют движение по показу.
С помощью палочек рисуют на столе треугольник.
Вращают кулачками.
Стучат по столу палочками.
Затем украшают, используя ватные палочки как тычки. Готовые колпачки раскладывают около фигурок гномов.
В. Вот какие шапочки
Для гномов мы украсим.
Наберем на палочки
Много разных красок.
Раз тычок, два тычок-
И готов наш колпачок!
3.
Заключительная часть
3.1
Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний
В. Кого мы нашли в коробочке с сюрпризом?
Д. Гномов.
В. Что они принесли с собой?
Д. Фигуры.
В. Какую фигуру принес красный гном?
Д. Круг.
В. В какую игру мы с ним играли?
Д. Катались на каруселях.
В. Какую фигуру принес жёлтый гном?
Д. Квадрат.
В. Что мы построили для этого гнома?
Д. Узкую дорожку.
В. Что мы построили для его друзей?
Д. Широкую дорожку.
В. Какую фигуру принес зелёный гном?
Д. Треугольник.
В. Вам понравилось играть с гномами?
Д. Да.
В. Им тоже понравилось играть с вами. Они дарят вам игру, в которой нужно собрать картинки из геометрических фигур. И ещё- альбом, в котором много картинок и все они похожи на какие-то фигуры.
Дети рассматривают альбом и составляют изображения предметов из геометрических фигур